Найти тему
A.LIST

Путешествовать с водкой по миру.

Сегодня экосистема барного гостеприимства Follow the Rabbits это большие, известные проекты - El Copitas Bar, Tselovalnik Russian Spirits, Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, BartendersFAQtory, а начиналось все с открытия мексиканского бара El Copitas Bar в 2015 году, в Санкт-Петербурге. Без вывески, в подвале, не на главной улице. Попасть в бар можно было только по звонку. Как сейчас рассказывают его основатели, что такой формат был вынужденным, денег не было. В итоге эта секретность и стало важной особенностью бара. Уже в 2018 году бар занял 39 место в списке лучших баров мира. В 2019 году 27 место. В 2021 году вошел в Топ-10 лучших баров мира на 8-й позиции. В 2021 году стали организаторами Коктейльной недели в Санкт-Петербурге, которая уже стала ежегодной. И много еще всего успели сделать. Нашему же проекту «Рейтинг. Все о крепких напитках» интересно про новые продукты, под маркой Tselovalnik и сегодня Игорь Зернов, один из основателей проекта о водке, ликере, джине и дистрибьюции.

Какую водку мы пьем?

Все началось до пандемии. Наша команда мексиканского бара El Copitas Bar ездила по всему миру и в каждом уголке мы чаще всего пили локальные напитки из местных продуктов. Конечно же, в основном это были текила и мескаль. Но где бы мы ни находились, нас часто спрашивали, какую водку мы пьем и можем порекомендовать. И благодаря частым вопросам по этому напитку у нас выкристаллизовалось желание сделать собственный продукт, с которым мы будем путешествовать по всему миру.

Действительно мы начали с водки.

Во-первых, потому что это имеет большой экспортный потенциал.

Во-вторых, когда мы разрабатывали это 3,5 года, мы объехали множество ликёро-водочных заводов и поняли, что на них не такая большая экспертиза, чтобы производить множество уникальных и интересных продуктов. А экспертиза по производству водки внушительная. Мы общались со многими технологами и пытались сделать крутой продукт для пития в чистом виде и в составе коктейлей, чтобы гордиться ей зарубежом, чтобы она идеально подходила под гастрономические посылы того или иного локального рынка. Также мы долго выбирали название: Tselovalnik, Целовальник и Kisser — для нас это символ тех людей, которые являлись бартендерами и баркиперами 16 века и ассоциировались с работой в кабаках. Их ритуал вступления в должность - поцелуй креста, откуда и пошло название, означал делать свою работу хорошо, то есть не наливать на последние деньги, не разбавлять водку водой и делать свою работу добросовестно и честно. Это была сильная и социально-значимая роль в обществе.

Делать свою работу хорошо.

Целовальник - символ хорошо сделанной работы. И мы часто проводим наши лекции и презентации для сотрудников баров и ресторанов.

Кто хорошо делает свою работу? Люди, работающие за барной стойкой. Мы очень хотим, чтобы ребята за баром пользовались нашими напитками, гордились нашей водкой.

Кто хорошо делает свою работу? Повара. Нам нравится в он-трейде экспериментировать с разными поварами с локальными сезонными ингредиентами и с разными вариантами кухни.

Кто хорошо делает свою работу? Гости, которые приходят в интересные душевные проекты и имеют возможность провести вечер с классными напитками, с классными коктейлями в крутых ресторанах и барах, то есть, они тоже хорошо делают свою работу.

Также это журналисты и ребята из средств массовой информации и блогеры, которые пишут, рассказывают, которые с нами близки и которые также приводят нас в пример.

Очень хочется развиваться и уже сейчас есть предварительные договорённости с бутиками и некоторыми премиальными ритейлерами. Мы растём последовательно шаг за шагом, пока нас всё очень устраивает.

Tselovalnik уже не только водка.

Сейчас наша компания Tselovalnik Russian Spirits производит водку, кофейный эликсир (действительно, уникальный и крутой, не имеющий аналогов на отечественном рынке кофейный ликёр из specialty-зерна, который может быть выпит в чистом виде, как дижестив, либо в коктейлях, либо быть уже готовым коктейлем Чёрный русский). Это наш джин, который мы сделали совсем недавно. В нем ярко чувствуются зелёное яблоко, крапива и листья чёрной смородины. Отлично сочетается с тоником и замечательно освежает в летнюю жару. Мы разрабатываем ягодный биттер, который, может быть, с лесными ягодами, например земляника или клюква на манер итальянских аперитивов.

Ищем место под солнцем и на рынке.

Спрос рождает предложение. И это закон рынка, но не всегда так получалось, как бы мы хотели. Мы объехали много производств. Где-то умеют делать водку. И мы, действительно захотели немножко на этом рынке поэкспериментировать. Очень сложно было убеждать различных технологов, что мы хотим сделать дорогую водку. Да, она будет дорогая по себестоимости. Да, это будет более дорогой процесс, чем вы привыкли, но надо стараться. И как говорится, выживание дело добровольное, поэтому мы хотим действительно найти своё место под солнцем и на рынке. Сейчас мы делаем ещё два продукта на другом ликёро-водочном заводе, контролируем и вносим правки при отработке рецепта. И, конечно же, мы присутствуем при всех этапах технологии производства.

-2

Теперь еще и дистрибьютор.

Да, действительно, мы работаем как дистрибьютор. У нас есть свои собственные продукты.

Но по философии, по нашему желанию мы хотим работать с разными барными командами мира, у которых есть своя продукция, поэтому есть, например, крутая команда, Shingo Gokan с азиатскими напитками. Есть крутая команда Tato Giovannoni с латиноамериканскими напитками. Есть команда Employees Only с американскими напитками. Мы с ними со всеми в диалоге и когда станет чуть больше возможностей и доступности, конечно же, мы будем привозить крутые алкогольные напитки со всех уголков мира для того, чтобы это продавать. И, в свою очередь, действительно очень надеюсь, что наша продукция под брендом Целовальник тоже окажется во всём мире.

Учимся работать глобально.

Ну, как владелец бизнеса я, наверное, покривлю душой, если скажу, что мы не хотим развиваться. Поэтому да, действительно для того, чтобы делать какие-то глобальные крутые вещи нужно ориентироваться на больших и сильных игроков, которыми являются Simple, Ладога, Diageo, Brown-Forman, Pernod Ricard, Бакарди-Мартини. У этих команд и у этих компаний есть много чему поучиться, поэтому сейчас мы на уровне маленькой компании, алкогольного стартапа, который работает, в основном с он-трейдом, с лучшими ресторанами и барами города и точечно с сетями бутиков. Но говорить о том, что у нас нет амбиции на достаточно быстрое и сильное развитие было бы неправильно.