Найти тему
Копилка

В погоне за титулом «Хорошая мама»

В наше время успешному человеку нужны самые разнообразные знания, умения и навыки. Общество заинтересовано в творческих, энергичных людях, умеющих быстро адаптироваться к меняющимся требованиям. Если в 1980-1990-х годах знание языков считалось редким и ценным преимуществом, то в начале XXI века уже не обойтись без знания
хотя бы одного иностранного языка.

Жизнь постоянно повышает планку, ставит перед нами новые задачи. Мы все время боимся чего-то не успеть, упустить что-то важное. В эстафету на звание «самого успешного человека на Земле» вступает все больше участников. Все, от мала до велика, стремятся приобрести как можно больше навыков, максимально развить свои природные способности.

Часто в этой гонке теряется смысл происходящего. Бывает, что через много лет бесцельного бега по кругу человек останавливается и спрашивает себя: «Для чего все это? Что вдохновляет меня по-настоящему? Зачем я живу? Что делает меня счастливым?»

-2

Многие взрослые люди в кой-то момент понимают, их задачи и цели навязаны извне — чаще всего родителями. Но осознать это — полдела.

Задача-максимум — начать жить в согласии с собственными желаниями и мечтами. Порой это дается очень тяжело, ведь приходится в корне менять свою жизнь.

Становясь частью социального механизма, мы, родители, тоже вступаем в предлагаемую игру, где пешками на игровом поле становятся наши дети. Мало кто из родителей учитывает таланты задатки самого ребенка, при выборе развивающих занятий.

В погоне за титулом «Хорошая мама» многие женщины носятся с детьми с одного кружка на другой. В современное время учебный график трехлетнего ребенка может конкурировать с плотным расписанием офис менеджера какой-нибудь компании. Папы отдают сыновей в спорт, о котором сами мечтали в детстве. Родители боятся, что «недодадут» ребенку навыков, необходимых для успеха.

-3

Юное поколение — такие же личности, как мы с вами. Даже, в совсем, раннем возрасте они способны направить нас, взрослых, в нужное им русло. Надо только научиться прислушиваться к ним и, конечно же, создавать все возможности для полноценного и качественного обучения детей в тех направлениях, которые они выбирают сами.

Важнейшие факторы, влияющие на эмоциональное и душевное благополучие ребенка, — это семья, детское сообщество и средства массовой информации.

Многие дети сегодня воспитываются в окружении взрослых, лишенные общества сверстников, естественной среды общения, дворовых игр. Из-за этого они теряют навыки, необходимые для коммуникации (эмпатию, умение находить компромиссы, добиваться своей цели мирным путем).

Мы растим особенных детей. Новое поколение лучше нас, оно более совершенно. Дело в том. что оно отличается какими-то уникальными способностями, хотя отчасти это век развития информационных технологий, свободы перемещения и способов самовыражения накладывает свой отпечаток. Наши дети требуют другого подхода, потому что с самого рождения, всем своим существом призывают нас к уважению их личности. С ними нельзя поступать так, как когда-то поступали с нами
Не поймут и не простят!

-4

Современным детям проще, чем было нам, но одновременно и сложнее. Для наших родителей, например, у общества существовал заранее прописанный план: октябренок, пионер, комсомолец. Выбор за нас всегда делали родители — мы должны были оправдать их надежды. Конечно, многие из нас, взрослея, круто меняли вектор. Зато в самом начале пути нам не нужно было принимать никаких решений — просто не было такой возможности.

Современным детям гораздо сложнее определиться с будущим. Стремясь к самостоятельности, они строят собственные планы.

Одновременно мы, родители, возлагаем на них большую ответственность и предлагаем свою модель будущего. Поток информации и предложений поистине безграничен. Как же помочь детям ориентироваться в этом большом мире?

Как развить их личность и дать возможность раскрыться их творческим способностям? Чем могут помочь родители?

Какие опасности и сложности поджидают нас на пути развития ребенка?

-5

Если раньше у детей был развит подражательный рефлекс, то у современного ребенка преобладает рефлекс свободы.

Современная тенденция такова, что большинство детей заняты статичными видами деятельности (рисованием, настольными играми, ТВ, компьютером), которые не задействуют весь организм и не способствуют гармоничному развитию. Причина здесь не только в отсутствии среды общения, но и в чрезмерной загруженности родителей. Взрослые редко находят время для занятий с детьми, поэтому интересы современного ребенка все чаще сводятся к увлечениям, которые он может организовать самостоятельно, без участия посторонних.

Личностное становление современных детей происходит под большим влиянием информационной среды. Для ребенка средства массовой информации служат источником создания картины мира, программирующим определенный образ жизни и систему ценностей.

Наши дети склонны к гиперактивности и страдают от сниженного внимания. Еще одна их яркая характеристика — запрос на равноправное партнерство со взрослыми.

-6

Они не принимают запретов, а требуют обоснованных разъяснений. Им сложно навязать какую-то точку зрения – практически с рождения у детей нового времени есть свое мнение по любому вопросу.

Ребенок самостоятельно выстраивает стратегию поведения. Он возьмется за какое-то дело, если оно будет интересным и понятным. Дети открыто отстаивают свое мнение, подвергают сомнению авторитеты и их трудно удивить. Они достаточно требовательны и с раннего детства стремятся к самореализации и проявлению своего «я», но возможностей для этого у них гораздо меньше, чем у детей предыдущих поколений, — именно из-за того, что они растут среди взрослых. Поэтому в наше время особенно
важна качественно организованная развивающая среда.

-7

Нынешний ребенок не похож на своего сверстника, который жил двадцать пять лет назад. Он лучше разбирается в компьютере и всяких гаджетах, но хуже бегает и играет в футбол. Многие дворовые игры нашего детства новому поколению неизвестны. Эти дети меньше дерутся на улицах, но плохо справляются с домашними обязанностями. В наше время десятилетнего ребенка (и даже чуть пораньше 8-9 летнего) оставляли дома одного, да еще и поручали ему уборку квартиры. Сейчас у детей гораздо меньше внешней самостоятельности.

Желаем Вам удачи и терпения, дорогие родители, педагоги!

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал!

Читайте другие публикации канала: