Люба мыла пол в подъезде. Сегодня на лестничной площадке этажа была очередь их квартиры.
Ну, вообще-то, не их с Ромой квартиры, а его родителей. После свадьбы Люба переехала к Роману. Вообще-то, и свадьбы-то не было, просто расписались.
Из лифта вышел Иван Петрович, отец Ромы.
– Ой, Любочка, опять ты моешь? – спросил свёкор с ударением на слово «ты».
– Так наша же очередь, Иван Петрович.
– Что, уже 4 недели прошло? Вот время бежит!
Иван Петрович зашёл в квартиру. Ещё не успел дверь прикрыть, как оттуда раздался сердитый громкий голос свекрови, которая видимо услышала его разговор с невесткой.
– А кто мыть должен?! Я?! А она, молодая и здоровая, сидеть будет сложив ручки?! – гневалась Ирина Венедиктовна.
– Да я ничего такого и в виду не имел, Ира! Просто удивился, вроде недавно убирались в подъезде…
– Не заговаривай мне зубы! Тебе на меня плевать, я знаю. Если бы я вымыла все этажи, ты бы даже не заметил! А тут такое сочувствие! Ох и ах!
Люба тяжело вздохнула. Когда это всё закончится? Наверное, никогда. В этом доме она уже 5 лет живёт, и ничего не меняется в её жизни к лучшему.
С Ромой они познакомились в университете. На последнем курсе поженились. Родители Любы жили в другом городе, она приехала сюда учиться. Вышла замуж и осталась.
Люба думала, они с мужем снимут своё жильё и будут жить отдельно, но она ошиблась. Свекровь настояла на совместном проживании. Хотят они, что за глупость? Где им, птенцам желторотым, денег на все свои хотелки взять? К чему лишние траты, когда у родителей трёхкомнатная квартира.
Молодые окончили университет, оба устроились на работу. Хватило бы им денег, пусть скромно бы жили, зато свободно. А так…
Все домашние дела тут же легли на плечи Любы. Стирка, уборка, даже готовка. Кто «сложил ручки», так это Ирина Венедиктова. Несмотря на то, что уже на пенсии женщина была. Отдыхала теперь. Во всех смыслах.
А Люба после работы бежала домой ужин готовить. Как говорила свекровь – мужу. Но за стол садились все. В выходные уборка, стирка. С Ромой – по магазинам продукты закупать. Часто – на свои деньги.
Рома отдавал свою зарплату маме. А жили на то, что Люба зарабатывала. Одевались, обувались, скромно. В кино ходили иногда. Больше ни на что не оставалось.
– Ром, смысл нам у твоих жить? – спрашивала Люба мужа. – Мы же совсем на этом не экономим! Наоборот, денег больше уходит.
Но Роман боялся перечить властной матери. Отец тоже права голоса в этой семье не имел. Когда Люба заикнулась о ребёнке, свекровь отреагировала негативно. Куда её сыну торопиться? Успеет ещё, у него вся жизнь впереди.
– Зачем тогда позволили сыну так рано жениться? – удивилась Люба.
– А мне так спокойнее. На глазах парень, не шляется нигде.
Люба была в отчаянии. Пожаловалась своим родителям. Те сказали, чтобы уходила от мужа и домой возвращалась. Но она любила Рому! Как уехать, бросить его? И он её тоже любит. Просто боится свою мать.
Люба домыла подъезд и зашла в квартиру с ведром. В задумчивости она прошла в туалет, чтобы вылить грязную воду из ведра. И в этот момент услышала грозный окрик свекрови:
– Я сколько раз тебе говорила!!! Не смей эту воду дома в унитаз выливать! Неси на улицу! Вон – под дерево! Что за бестолочь такая! Ничего до неё не доходит! Женился мой сыночек непонятно на ком! Элементарных вещей не понимает! Сил моих больше нет терпеть всё это…
«Это моих сил больше нет», – подумала Люба и расплакалась. Шмыгая носом и смахивая тыльной стороной ладони слёзы, она почистила с дезинфицирующим средством унитаз, тщательно вымыла руки и пошла собирать свои вещи. Чего ждать ещё от жизни такой? Ей уже скоро 30. А счастья не видать даже на горизонте.
Люба предложила Роману уехать с ней к её родителям пока. Пожить у них какое-то время, пока квартиру снимут. Но муж не согласился. На работе Люба написала заявление и уволилась. 2 недели она жила у подруги, потом уехала в родной город. С Романом они развелись.
***
Прошло 5 лет.
Люба до сих пор была одна. Не встретился ей человек, с которым она захотела бы связать свою жизнь. Отношения были у неё, но как только познакомилась с матерью парня, тут же рассталась с ним. Испугалась. Обжегшись на молоке, дула на воду теперь Любаша.
А Роман быстро нашёл Любе замену. Она из-за этого очень переживала. В соцсетях видно же всё, как на ладони. Сначала Люба увидела в профиле бывшего мужа фотографии очень красивой свадьбы. И очень дорогой, надо отметить. Красивая невеста, счастливый жених.
Отметила Люба на фото и сердито поджатые губы своей бывшей свекрови Ирины Венедиктовны. Бедняжка, подумала с сочувствием Люба. Она ещё не знает, что её ждёт! Любовь бывает зла, даже очень.
Но Люба ошиблась. Новую жену Романа ждала в браке очень счастливая жизнь. Девушка тут же взяла всё в свои руки. Видимо, своего мужа она не особо жаловала. Потому что совсем не слушала его. И тем более его маму.
Ещё чего! Ха. Всё будет так, как захочет она – жена. Свекровь пусть знает своё место. Роман так любил свою новоиспечённую супругу, что сразу же начал слушаться только её. А матери даже пригрозил, что разорвёт все отношения со своей семьёй, с родителями, если она будет доставать его любимую женщину.
Ирина Венедиктовна испугалась. В этот раз она проиграла. Невестка крутила её единственным сыном, как хотела. А заодно и своей свекровью. Той просто было некуда деваться, боялась потерять сына.
Родители молодожёнов решили скинуться и купить квартиру детям. Ну, как решили. Мать и отца Романа просто поставили в известность об этом намерении. Пусть готовят кругленькую сумму. Пришлось им продать свою трёхкомнатную квартиру и купить себе жильё попроще, в старом доме, не в самом лучшем районе. А половину денег отдали сыну.
Дальше – больше. Невестка родила и решила уже через год выйти на работу. А ребёнка определить на воспитание бабушке и дедушке, родителям мужа.
– Да что она такое удумала! – возмущалась Ирина Венедиктовна, выговаривая своему мужу.
– Ты знаешь, я уже ничему не удивляюсь! – поддержал супругу Иван Петрович.
– Родное дитя! Отдать! Как так можно?!
Да вот только невестка так не считала.
– А что такого плохого я делаю? – спросила она мужа, когда тот попытался заступиться за своих родителей.
– Им тяжело, возраст… – начал объяснять Роман.
– Слушать ничего не хочу!!! Возраст! Какой такой возраст! Нормально всё, справятся вдвоём. Тем более что Ирина Венедиктовна на пенсии, не работает! Это моя мамочка совсем молодая ещё, ей в няньки рано.
Так и сделали. Ребёнка забирали домой только на выходные, и то не всегда.
– Как хорошо было с Любой! – обмолвился однажды своей супруге Иван Петрович.
Он только что закончил мыть пол в подъезде, их очередь на этой неделе. Теперь они жили в старом доме, и на этаже было всего 2 квартиры. Мыть полы приходилось намного чаще.
– Да что ты заладил! Хорошо было. Чего хорошего было? Даже ребёнка нашему сыну не родила!
– Так ты же сама запретила!
– Кто – я?! Что за наглая ложь! Не было такого!
Иван Петрович махнул рукой и пошёл собираться с внуком на прогулку. У супруги и так дел полно, крутится с утра до вечера, как белка в колесе.
Сидя рядом с домом на скамейке около песочницы и зорко следя за играющим малышом, Иван Петрович думал о Романе. Вот же, как любовь зла иногда бывает. Построила новая невестка всех в их доме и командует. Всё перевернулось с ног на голову.
————————
Немного погодя вышла и Люба замуж. Была у неё в этот раз красивая свадьба, белое платье, фотосессия.
Через год родилась дочка. Живут с мужем хорошо. Свекровь во внучке души не чает.
Иногда вспоминает Люба свой первый брак, Романа. Любила она его очень сильно. Но не срослось… Развелась, и слава богу, всё к лучшему у неё получилось.
А Роман Любу не вспоминает совсем. Даже ни разу не заглянул в её профиль. Не увидел, какой красивой невестой она была. Как хорошо живёт сейчас. Как любит её муж. Ему всё равно потому что.