Бомбардировщики: Пикирующий бомбардировщик Ju-87 «Штука» в какой-то степени стал символом фашистского террора. По немецким данным, только один ас Ханс Ульрих Рудель на Ju-87 уничтожил 519 советских танков, 800 автомобилей, 4 бронепоезда, линкор, крейсер, эсминец и 9 самолетов, но и сам был сбит 31 раз. Разработка пикирующего бомбардировщика в Германии началась в 1920-х годах. В основном над этим проектом работала фирма «Юнкерс». Пикирующий бомбардировщик Ju-87 был спроектирован немецким конструктором Германом Польманом. Самолет представлял собой цельнометаллический одномоторный моноплан с экипажем из двух человек, располагавшимся в закрытой кабине. Свой первый полет Ju-87 совершил 17 сентября 1935 года.
Двухместная кабина пилота закрывалась прозрачным сдвижным фонарем. Бомбометание производилось с помощью специального прицела, который можно было использовать как для бомбометания с пикирования, так и для горизонтального бомбометания. Точность бомбометания Ju-87 была удивительно высока — бомбы обычно укладывались в круг диаметром 30 м. Самолет предполагалось применять для уничтожения таких целей, как мосты, командные пункты и корабли. Для бомбометания с пикирования использовались бомбы большого калибра по 250, 500 и 1000 кг. Они подвешивались под фюзеляжем на специальном устройстве, выводящем сбрасываемую бомбу из зоны вращения винта. На самолете были оставлены неубирающиеся шасси, так как конструкторы не хотели ослаблять крыло специальными нишами для них. В Германии самолет получил прозвище «Штука», образованное от немецкого слова «штурцкампффлюгцойг» — пикирующий боевой самолет. А в России его прозвали «Лапотником» из-за запоминающейся формы неубирающегося шасси. На самолете могли устанавливаться различные двигатели Jumo, развивавшие мощность до 1500 л. с. Ju-87 вооружали в основном двумя 7,92-мм пулеметами MG-17 в консолях крыла и одним 7,92-мм пулеметом MG-15 в задней части кабины. Впоследствии крыльевые пулеметы сменили на подвесные 37-мм пушки ВК-3,7, а оборонительный 7,92-мм пулемет был заменен спаркой пулеметов того же калибра. Путем установки более мощных двигателей бомбовую нагрузку самолета довели до 1800 кг. В обтекателях шасси иногда устанавливались специальные сирены, которые при пикировании самолета издавали вой, наводивший панику на противника. Производство самолета было закончено в 1944 году. Всего выпустили около 6 тыс. Ju-87. Эти машины успели принять участие в войне в Испании. Большими недостатками самолета считались слабая броневая защита и небольшая скорость (всего 410 км/ч).
«Юнкере» Ju-88 применялся в качестве горизонтального и пикирующего бомбардировщика, ночного бомбардировщика, тяжелого истребителя и даже противотанкового самолета. Опытный образец был построен фирмой «Юнкере» в 1936 году по заказу Министерства авиации Германии. Это был уникальный бомбардировщик, который летал какое-то время даже быстрее истребителей. Его скорость, в зависимости от двигателя, колебалась от 470 до 570 км/ч. Сравните, советский истребитель И-16 развивал максимальную скорость в 525 км/ч.
Ju-88 по схеме был двухдвигательным среднепланом с убирающимся шасси. На крыле были установлены двигатели Jumo- 211 мощностью 1200 л. с. С этим двигателем на высоте 5500 м Ju-88 развивал максимальную скорость 450 км/ч. Его взлетная масса составляла 10360 кг при бомбовой нагрузке 1800 кг, а практический потолок составлял 8000 м, дальность полета — 1700 км. В серийное производство машина была пущена в 1938 году. В ходе Второй мировой войны Ju-88 стал основным бомбардировщиком Люфтваффе.
Продолжение следует….