Найти тему

Авиация в годы Второй мировой: Германия. Часть II

Картинка из свободных источников. Пикирующие бомбардировщики Ju-87
Картинка из свободных источников. Пикирующие бомбардировщики Ju-87

Бомбардировщики: Пикирующий бомбардировщик Ju-87 «Штука» в какой-то степени стал символом фашистского террора. По немецким данным, только один ас Ханс Ульрих Рудель на Ju-87 уничтожил 519 советских танков, 800 автомобилей, 4 бронепоезда, линкор, крейсер, эсминец и 9 самолетов, но и сам был сбит 31 раз. Разработка пикирующего бомбардировщика в Германии началась в 1920-х годах. В основном над этим проектом работала фирма «Юнкерс». Пикирующий бомбардировщик Ju-87 был спроектирован немецким конструктором Германом Польманом. Самолет представлял собой цельнометаллический одномоторный моноплан с экипажем из двух человек, располагавшимся в закрытой кабине. Свой первый полет Ju-87 совершил 17 сентября 1935 года.

Двухместная кабина пилота закрывалась про­зрачным сдвижным фонарем. Бомбометание производилось с помощью специального при­цела, который можно было использовать как для бомбометания с пикирования, так и для го­ризонтального бомбометания. Точность бом­бометания Ju-87 была удивительно высока — бомбы обычно укладывались в круг диаметром 30 м. Самолет предполагалось применять для уничтожения таких целей, как мосты, команд­ные пункты и корабли. Для бомбометания с пи­кирования использовались бомбы большого калибра по 250, 500 и 1000 кг. Они подвешива­лись под фюзеляжем на специальном устрой­стве, выводящем сбрасываемую бомбу из зоны вращения винта. На самолете были оставлены неубирающиеся шасси, так как конструкто­ры не хотели ослаблять крыло специальными нишами для них. В Германии самолет получил прозвище «Штука», образованное от немецко­го слова «штурцкампффлюгцойг» — пикирую­щий боевой самолет. А в России его прозвали «Лапотником» из-за запоминающейся формы неубирающегося шасси. На самолете могли устанавливаться различные двигатели Jumo, развивавшие мощность до 1500 л. с. Ju-87 вооружали в основном двумя 7,92-мм пулеметами MG-17 в консолях крыла и од­ним 7,92-мм пулеметом MG-15 в задней части кабины. Впоследствии крыльевые пулеметы сменили на подвесные 37-мм пушки ВК-3,7, а оборонительный 7,92-мм пулемет был заме­нен спаркой пулеметов того же калибра. Путем установки более мощных двигателей бомбо­вую нагрузку самолета довели до 1800 кг. В об­текателях шасси иногда устанавливались спе­циальные сирены, которые при пикировании самолета издавали вой, наводивший панику на противника. Производство самолета было закончено в 1944 году. Всего выпустили около 6 тыс. Ju-87. Эти машины успели принять уча­стие в войне в Испании. Большими недостатка­ми самолета считались слабая броневая защи­та и небольшая скорость (всего 410 км/ч).

«Юнкере» Ju-88 применялся в качестве го­ризонтального и пикирующего бомбардиров­щика, ночного бомбардировщика, тяжелого истребителя и даже противотанкового само­лета. Опытный образец был построен фирмой «Юнкере» в 1936 году по заказу Министерства авиации Германии. Это был уникальный бом­бардировщик, который летал какое-то время даже быстрее истребителей. Его скорость, в за­висимости от двигателя, колебалась от 470 до 570 км/ч. Сравните, советский истребитель И-16 развивал максимальную скорость в 525 км/ч.

Картинка из свободных источников. Бомбардировщики Ju-88
Картинка из свободных источников. Бомбардировщики Ju-88

Ju-88 по схеме был двухдвигатель­ным среднепланом с убирающимся шасси. На крыле были установлены двигатели Jumo- 211 мощностью 1200 л. с. С этим двигателем на высоте 5500 м Ju-88 развивал максималь­ную скорость 450 км/ч. Его взлетная масса составляла 10360 кг при бомбовой нагрузке 1800 кг, а практический потолок составлял 8000 м, дальность полета — 1700 км. В серийное производство машина была пущена в 1938 году. В ходе Второй мировой войны Ju-88 стал основным бомбардировщиком Люфтваффе.

Продолжение следует….