Найти в Дзене

Квест. Часть 9

Лида чувствовала, что всё тело наполнено жизненной силой. Ей не хотелось пить, есть, спать. Передвигаться было совсем несложно, несмотря на опасный и крутой подъём. Ноги двигались, тело слушалось, а голова работала. Лида шла и размышляла, что этот их проводник – человек необычный. Может, он какой-нибудь лесной колдун?

«Сон на нас наслал, дам нам отдохнуть. Накормил каким-то скудным супчиком, но он оказался таким питательным! Похоже, мой фирменный сырный суп проиграет этой похлёбке по насыщению. И только дав нам как следует отдохнуть, он ведёт нас такой трудной и опасной дорогой… Мы бы не дошли, если бы отправились сразу. В обычной жизни я бы уже устала, а сейчас ничего, иду. Да и Серёжа не смог бы здесь с больной ногой подниматься. Вот только почему он молчит? И совсем непонятно, куда мы идём? Но нутром чую, нам нужно следовать за этим человеком. Только бы Серёжа чего не выкинул».

Вспомнив про мужа, Лида обернулась и увидела, что он идёт вполне сносно и отстаёт совсем немного. Где-то через час подъёма, ведущий их в гору мужчина остановился и сел. Лида делала то же самое. Серёжа, добравшись до них с небольшой задержкой, вовсе прилёг и тяжело дышал.

Вокруг стояла невероятная тишина. Не было никаких звуков, и можно было подумать, что они оглохли. Пока все передвигались, были слышны и шаги, и стук камней, вылетающих из-под их ног. Сейчас тишина стояла абсолютная, если не считать тяжёлого дыхания Серёжи. Даже птицы не пели.

Лида прикрыла глаза и вдруг ей показалось, что она не сидит, а парит в воздухе. Её тело превратилась в лёгкое пёрышко, которое подхватил и понёс куда-то лёгкий, едва ощутимый порыв ветра. Хотелось болтаться на нём, как на волнах, но чья-то рука легла ей на плечо, вернув её в реальность. Тело снова налилось тяжестью, а Лида открыла глаза. Серёжа и мужчина уже стояли. Их проводник мотнул головой в сторону, словно беззвучно скомандовал:

- Идём дальше.

Она легко встала, и все вместе снова отправились в путь. Подъём стал ещё тяжелее. Теперь даже тренированному телу Лиды было сложно подниматься. Серёжа пыхтел и дышал так громко, что мужчина, ведущий их вверх, стал часто останавливаться и давать ему отдых. Он прикладывал палец к губам, показывая, что Сергей создаёт слишком много шума.

Теперь, когда они значительно замедлились, делая больше перерывов на отдых, да и дорога стала ещё более крутой и трудной, примерно за час они преодолели не больше 50-100 метров. Лида поняла, что куда бы они ни шли, за этот день они свой путь не закончат. И вспомнила про детей.

С тех пор как они встретили этого мужчину, она почему-то перестала о них думать. Но сейчас… Внутри проснулось беспокойство: как они? Потеряли их? Что думают? Что делают? Может, они уже сообщили о пропаже родителей бабушкам-дедушкам, и те объявили их в розыск? Или пытаются найти их своими силами? И как же они, должно быть, беспокоятся от неизвестности! Особенно мама Сергея. У неё больное сердце, и как бы ни случалась с ней какая беда из-за их пропажи.

«Оля – умница, она об Илюше позаботится, – подумала Лида с тоской в сердце. – Да и Илюша уже не такой маленький… Если мы не вернёмся, он будет нас помнить. Но как же не хочется думать о таком исходе событий! Я ими не надышалась! Оля уже большая, но всё равно хочется быть рядом с ней, когда она окончит институт, когда будет выходить замуж. Хочется увидеть, как Илюша получит аттестат и из маленького мальчика превратится в мужчину. Но если мы не вернёмся… О них будет кому позаботиться. Только бы с родителями всё было в порядке! Немолодые уже всё же».

Мужчина, за которым шла Лида, резко остановился, резко обернулся, посмотрел на неё и нахмурился. Он вздохнул, молча посмотрел на небо, беззвучно пошевелил губами и протянул руку, как Лиде показалось, к её груди. Но ладонь мужчины легла ниже. И почти тут же беспокойство и щемящая сердце тоска прошли. Мужчина громко выдохнул и покачал головой. Что он хотел этим сказать, Лида не знала, но теперь, без внутреннего беспокойства, идти было проще.

К ночи они вышли на небольшую каменную площадку, с полным отсутствием растительности. И только тут Лида в первый раз решила посмотреть вниз. Поднялись они высоко, но эта высота её не пугала.

Серёжа сразу лёг, намереваясь поспать, но мужчина вдруг произнёс вслух:

- Спать нет. Идти.

- Ночь уже! – ужаснулся Сергей. – Мы же ничего не увидим! У нас нет фонариков, как мы будем передвигаться? Мы можем сорваться вниз!

- Идти, – повторил мужчина. Он что-то делал, но тьма опустилась так быстро, что Лида уже не видела, что именно. И почти тут же вспыхнул огонь.

«Но я не слышала трения спичек о коробок, – подумала Лида. – Как он добыл огонь? И где взял дрова среди этих голых каменистых скал?»

Но спрашивать вслух не стала, постеснялась. Она как-то робела перед этим странным незнакомцем. А вот Серёжа нет.

- Как огонь загорелся? – спросил он дрожащим голосом. – Кто вы, чёрт вас дери? Куда вы нас ведёте? Почему мы не можем подождать утра? Отвечай уже! Я жду!

Но мужчина молча посмотрел на тёмное небо, потом на гору и указал пальцем вверх:

- Та.

- Что «та»? Туда идём? – спросил Серёжа хмурясь.

Мужчина кивнул.

- А зачем?

Но больше тот ничего не ответил. Он молча смотрел на огонь, и лицо его не выражало никаких эмоций. А Лида в свете огня рассматривала его лицо. Сейчас оно казалось ещё более старым, но без признаков усталости. Как будто они не шли целый день в гору!

Сама Лида чувствовала, насколько у неё устали мышцы. Даже несмотря на бодрое начало подъёма, к концу дня уже начало ныть тело. Энергия вся исчерпалась, а вот их проводник шёл уверенно и бодро. Только по-прежнему было совершенно непонятно, куда он их ведёт.

- Женщина, – произнёс мужчина, не отрывая взгляда от костра. – Зло.

- Вот, даже он это заметил, – удовлетворённо воскликнул Серёжа. – Да, всё зло в мире от женщин! И меня бы здесь не было, если бы не было у меня жены…

Но мужчина покачал головой и посмотрел на Лиду.

- Женщина. Встретишь. Зло.

- Я встречу зло? – переспросила Лида.

- Женщина.

- Злую женщину?

Мужчина кивнул и снова замолчал. Ему словно было тяжело говорить. Потом он начал бормотать себе под нос что-то на непонятном языке. Он закрыл глаза и слегка раскачивался. А потом выдохнул:

- Ипру. Доми тиро.

Лида и Серёжа смотрели на него во все глаза. Он же, не поднимая головы, снова обратился к ним на понятном языке.

- Нельзя уходить. Сами нет. Она злится.

- Кто она? – негромко спросила Лида.

- Она. Смотреть будешь. Видеть будешь. Но молчать надо. Тихо. Как вышла – молчать.

Он снова замолчал, а потом поднял своё лицо, посмотрел на своих спутников, и произнёс:

- Идти.

Лида покорно встала, Серёжа же не удержался от пары негромких и нелестных слов в сторону их проводника. Но тот его не понял. Или сделал вид, что не понял. Они снова отправились на подъём. Пока костёр освещал путь, идти было несложно, но скоро они погрузились во тьму, двигаться пришлось на ощупь.

Этот подъём оказался очень тяжёлым. Пару раз Лида едва не сорвалась вниз. А Серёжа…

- Лида! – раздался отчаянный крик. Но прежде чем она смогла сообразить где он, сопровождающий их мужчина с лёгким шорохом прошелестел вниз. Лида слышала ругань Сергея, и звуки, напоминающие волочение по камням. Скоро она почувствовала их обоих рядом.

- Спасибо, – буркнул он, и язвительно добавил: – А то от жены никакой помощи не дождёшься.

И снова Лида подумала, что на такое нужно как минимум обидеться. Как максимум – разозлиться и наорать на мужа. Но внутри ничего не было, кроме усталости. Хотелось скорее закончить этот путь или выйти на равнину. А в идеале – уснуть и проснуться дома, чтобы этот кошмар остался позади.

В голове стали смешиваться мысли. Что происходило вокруг? Вроде они только пришли на квест и весело проводили время, как оказались здесь, карабкающимися в гору! И хорошо, что она надела кроссовки, а не туфли, как планировала изначально. Кто же мог предположить, что квест закончится подъёмом в гору?

«Да куда же он нас ведёт? – подумала Лида. – Может, хочет скинуть нас вниз, чтобы мы не мучились? Да нет, не похоже. И про какую женщину он говорил? Кто зло? Какое зло? Почему нельзя уходить? А мы тогда что делаем?»

Но Лида понимала, что вряд ли мужчина пытается их вывести, иначе они бы просто не отправились на эту гору. Но возможно, он хочет им что-то показать или рассказать. Или дать возможность где-то пересидеть. Идут и ладно. Всё лучше, чем топтаться на месте не зная, куда двигаться дальше.

Вот Серёжа, как всегда, бесконечно ворчал. И оставалось только удивляться, как рядом с этим удивительным человеком он может продолжать выражать недовольство! От мужчины словно исходило умиротворение и пахло покоем.

После недолгого перерыва у костра поднимались недолго. По ощущениям Лиды около часа. Но это был самый сложный отрезок путь, часть которого они карабкались буквально вертикально. Но никто не сорвался, не упал. И Серёжа, и Лида, немного ободрали руки и колени, но в целом вскарабкались довольно сносно.

Мужчина поджидал их на небольшой площадке и что это было за место, они не поняли, пока он снова не зажёг костёр. Позади него виднелся ход внутрь горы. Они пришли к пещере.

- Идти. Одни.

Лида переглянулась с мужем и тот осторожно спросил:

- Нам идти туда одним? – и он указал на темнеющий проход.

Мужчина кивнул.

- Я не пойду! Ничего не понимаю! Сначала мы идём, как привязанные, где-то по лесам, потом карабкаемся в гору так долго, что я уже ни рук, ни ног не чувствую, а теперь мы должны идти в какую-то тёмную пещеру! Что нас там ждёт? Встреча с очередными сумасшедшими? Да что здесь происходит?

Мужчина подошёл к Сергею вплотную, да так близко, что почти коснулся его своим носом. Он смотрел ему в глаза, а потом так же близко подошёл к Лиде.

- Идти. Туда. Одни. Мне нет.

- Вам нельзя? – догадалась Лида.

Мужчина кивнул.

- Но… мы сможем пройти?

Мужчина снова кивнул.

- Ответы. Там. Идти.

Он поднял с земли чем-то обмотанные толстые палки и поджёг их от костра. Один факел он протянул Лиде, другой Сергею.

- Идти. Не оборачиваться. Нельзя.

- Нельзя оборачиваться? – нахмурился Сергей. – И что тогда будет?

- Зло. Нельзя. Идти. Не оборачиваться. Идти. Скорее. До рассвета.

Лида поглядела на совершенно чёрное небо. Не было видно ни звёзд, ни луны. Она перевела взгляд на мужчину. У неё было много вопросов к нему, но губы онемели. Язык не поворачивался что-то спрашивать, что-то узнавать. Усталость была слишком сильной, чтобы спорить. Она чувствовала, что мужчина привёл их в очень важное место и была готова подчиниться.

Лида кивнула. Она молча первая сделала шаг в пещеру.

Не забывайте про лайки и комментарии! 🤗