Все мы конечно смотрели фильм о собаке Баскервилей и помним какое неизгладимое впечатление произвели на нас кадры, где она появляется среди темной ночи во всей красе своей намазанной фосфором морды.
Примерно такое же впечатление производил на запоздалых московских прохожих в далекие 30-е годы светящийся голубым светом мужчина, идущий в одиночестве по темной улице…
«Призрак» появлялся поздно вечером всегда в одном и том же месте, недалеко от Московского института народного хозяйства. На фоне темноты отчётливо просматривалось загадочное голубое свечение, исходившее от его фигуры. Одежда светилась, а из-под каблуков его ботинок иногда вылетали искры. Увидев живого «призрака» люди останавливались, глядя ему в след, готовые от страха пуститься бежать в любую минуту.
Иногда, для особо пугливых, «призрак» останавливался и объяснял, что он не привидение, а обычный человек. Но люди ему не верили. За таинственное свечение в народе его стали называть «светящимся монахом». Некоторые настолько уверовали в его сверхъестественное происхождение, что просили у «призрака» исполнить их желания или связаться с умершими родными...
На самом деле, в этой истории нет ни капли мистики.
А сама легенда о светящемся монахе появилась на свет благодаря не совсем обычному эксперименту. В 30-х годах, в СССР, московский химик Семен Вольфкович, заинтересовался плохо изученным в то время веществом – фосфором. Одним из первых он начал проводить с ним опыты и исследования. Во время работы, Вольфкович почти не заботился о необходимой технике безопасности.
Во время опытов по нагреванию фосфора в печи, образовывалось летучее вещество - газообразный фосфор, который за время исследовательской работы насквозь пропитывал его одежду. Задерживаясь на работе до ночи, Вольфкович возвращался домой уже затемно светясь голубым светом. Естественно, ученый знал о своем странном виде и о той реакции, которую производил на прохожих. Однако продолжал эту мистификацию. Возможно, ему понравилось прозвище «Светящийся монах» или ему просто было смешно видеть реакцию малообразованного населения.
Как бы то ни было, Вольфкович достиг больших высот в своей исследовательской деятельности и удостоился многих наград и званий.
А Москва обогатилась еще одной красивой легендой о «Светящемся монахе».