Пожалуй не найти сейчас человека, у которого не было бы мобильного телефона. Сотовая связь стала неотъемлемой частью нашей жизни и многие уже представить не могут себя без смартфона.
Моё поколение ещё помнит, что услуги мобильной связи раньше оплачивалось специальными картами для внесения денег или при помощи платежных терминалов. А для того, чтобы воспользоваться проводным интернетом, приходилось тоже покупать специальные карточки и по ночам он был дешевле, а звук коннекта был таким манящим)
С появлением мобильного интернета наша жизнь изменилась. Теперь можно сделать многое не выпуская телефон из рук. Почитать новости, пообщаться с друзьями в мессенджере, оплатить счета, заказать покупки да и много чего ещё. Естественно спектр услуг операторов мобильной связи стал шире, а тарифы поползли вверх. Сейчас гигабайт стал нужнее минут разговора.
В конце года наверное многие, как и я, были удивлены тем, что получили сообщения от провайдеров о увеличении тарифных планов. А что собственно стало причиной этого? Подорожало электричество, пропало оборудование?
Ни для кого не секрет, что у нас операторы сотовой связи по сути монополисты. Если раньше мы пытались экономить переходя с одного оператора на другого, то сейчас это стало бесполезно. Тарифы примерно стали у всех одинаковыми, а посекундные или поминутные вообще практически исчезли, а зря. Есть ещё люди, которым мобильный телефон необходим только для звонков.
Многие стали использовать для переговоров мессенджеры, мне лично такой вид связи не нравится, может конечно это и выгоднее. Особенно популярен такой вид связи у иностранных гостей, у которых очень много родственников с которыми они очень громко и зачастую по видео разговаривают в общественном транспорте.
Давайте всё-таки вернёмся к тарифам. Почему нам всё навязчивее предлагается покупать пакетированные тарифные планы, в которые включены и минуты и гигабайты и смс?
Все сталкивались с такой ситуацией, когда период действия тарифа заканчивается, а у вас осталась ещё куча не выговоренных минут или гигабайт интернета. Заплатив абонентскую платы, мы купили определённое количество услуг. Так почему же, если вдруг я забыл вовремя внести очередной платёж, то всё приобретённое ранее, пропадает?
Логично же, что я должен использовать всё до конца, вычерпать, так сказать до донышка все минуты и мегабайты. Ага, сейчас , вот чего захотели. Несите денежки в кассу, как говорится и тогда мы это всё может быть сохраним.
Почему может быть? Например в моём тарифном плане есть своеобразный порог, выше которого ничего накопиться не может, даже если я буду своевременно оплачивать абонентскую плату или подключу автоплатеж. Тогда логичный вопрос - почему у меня операторы отбирают купленные мной и неиспользованные объемы информации?!
Давайте представим ситуацию. Я пошел в магазин и купил батон. Но не успел его доесть до конца какого то промежутка времени и купил новый, свежий. У меня почему то продавец хлеба не забирает черствый батон обратно. Я могу сделать из него сухари или скормить птичкам. Это моя собственность. Почему это так не работает с сотовыми операторами?
В своих рекламных роликах, с популярными людьми, поставщики сотовой связи убеждают нас, как они заботятся о своих клиентах и какие удобные и гибкие у них тарифные планы. В чем эта гибкость? Почему они всё время повышают тарифы, даже без согласия клиентов. Просто уведомляют нас об этом. Наверное есть условия в договоре, которые написаны мелким шрифтом, который мало кто дочитал до конца.
Кто то сейчас мне возразит - "не нравится, не ешьте (переходи на другой тариф или оператора)" Так у другого оператора то же самое. Они даже вышки друг у друга арендуют. Качество связи и зона покрытия сейчас примерно у всех одинакова, чем им ещё конкурировать? 5G или 4G интернет, большинство потребителей никакой разницы не почувствуют. А вот цена тарифа, это чувствуется сразу.
Так что же это получается, мы просто попали в мобильное рабство? А что вы думаете по этому поводу?
Ещё один рассказ на моем канале на "мобильную" тему - "СМС из прошлого".