Наташа переступала голыми стопами по нагретому солнечными лучами деревянному мостику, который тянулся с одного берега реки на другой. Вставала на цыпочки, тянулась юным гибким телом через перила, чтобы сачком создать препятствие стрекозе, пролетающей над камышами.
Поймав, кричала Митьке: "Какая глазастая, посмотри. Не бойся, маленькая. Aeshna juncea - коромысло камышовое",- Наташа морщила лоб, любовалась находкой с самым серьёзным видом и проговаривала вслух всю ту информацию, которую вычитала в энциклопедии. Митьку насекомые волновали меньше всего. В жаркий июльский день он ловил возможность накупаться в реке вдоволь.
-Наташка, пошли плавать! - Митя подплыл к мосту, вынырнул из реки и замахал руками девочке.
-Сейчас! - Наташа выпустила пленницу, широко заулыбалась и помахала рукой стрекозе на прощание: "Лети, лети к своим деткам!"
Наташа спустилась с моста по ступеням, побежала по песчаному пляжу, не останавливаясь, бросила сачок и панамку рядом со своим полотенцем. С разбегу заскочила в холодную воду, моментально покрылась мурашками и окунулась, чтобы скорее согреться. Две русые косички с бантиками, аккуратно уложенные на голове, намокли и, под тяжестью воды, шпильки повыскакивали со своих мест.
Митька подплыл под водой, обхватил Наташу вокруг коленок и с силой вытолкнул из воды, чем создал море брызг, девчачий визг, крики: "Отпусти, дурак!" и громкий хохот. Митька быстро поплыл в сторону, Наташа старалась за ним угнаться, чтобы кинуться на плечи и окунуть с головой.
Уставшие, продрогшие вышли из воды, укутались полотенцами, сели на гобеленовый плед и вытянули ноги на горячем песке. Ребята достали из корзины абрикосы, свежий каравай и бутылку лимонада, заботливо уложенные Митиной мамой.
Митька был влюблён в Наташу, в началке дёргал за косички и толкал в локоть, стесняясь по другому проявить свои чувства. Она в ответ пинала его портфель. Класс быстро уловил в чем тут дело и улюлюкал: "Тили-тили теееесто!"
А сейчас им по 15, угловатые, неоформившиеся до конца, с длинными худыми ногами и руками. Наташка ревела над годовой четвёркой по биологии в школьном коридоре и Митька не прошёл мимо. Так они заметили друг друга вновь.
У Наташи больше месяца тяжело болела мама и не могла встать с постели, девочка перестала гулять с подругами, после школы бежала домой, помогала отцу по хозяйству и учила уроки, особый упор делала на химию и биологию. Столкнувшись с болезнью мамы, она сильнее прежнего уверилась в своей мечте стать врачом. В коридоре девочка выплакала всю накопившуюся усталость и напряжение последних недель. Рассказала Митьке о своих переживаниях за маму, о неумелом ведении быта и про подгоревшую утром кашу, об отвернувшихся подругах и выпивающем отце. Митька в тот день Наташу утешил, напоил чаем с плюшками в буфете и проводил до дома.
На следующий день пришёл к её квартире снова, спрашивал о здоровье мамы, о списке литературы на лето и предложил вместе сходить в библиотеку. Так началась их летняя дружба. Митька оказался человеком, который мог Наташку рассмешить и отвлечь от домашних проблем, мог выслушать и поддержать в трудную минуту.
Они доели абрикосы и переоделись в сухую одежду. Наташа распустила косички, причесала мокрые волосы пальцами, поправила юбочку, перекинула через плечо сачок. Митька свернул полотенца и плед в тугой валик, сложил в авоську. Ребята робко взялись за руки и отправились домой. На вечернем небе размашистыми мазками невероятных желтых, розовых, лиловых, фиолетовых оттенков художник изобразил уходящее в закат солнце. Завороженные, ребята смотрели на небо и им казалось, что прежде никогда не замечали такой красоты.
У подъезда Митька повернулся к Наташе:
-Вот мы и пришли.
Девочка прижалась щекой к его груди и услышала стук сердца. Он обнял её. Июльским жарким вечером Наташка наконец поняла, что влюбилась.