Найти в Дзене
soullaway soullaway

Мой музыкальный 2000-ый: Музыка надежды.

Вот пробили куранты, и несмотря на многие увещевания об обратном, миллениум всё же случился. Случился-то он случился, но ничего при этом не случилось. Однако знающие люди так и говорили: «Конец света и всё такое в перспективах. Новый миллениум – это следующий год. А двухтысячный – это последний год прошлого». «Ну что ж, может быть оно и так. Жизнь покажет. А пока живём и радуемся,» – думалось мне тогда. После тяжёлых психологических ломок года предыдущего, о которых я рассказывал ранее, во мне поселилось какое-то благостное чувство надежды. Не то, чтобы надежды на лучшее или на успех. Нет, всё было очень неконкретно и абстрактно. Это была надежда вообще, в общем и целом. Что всё будет, а что конкретно … бог весть. Очень интересное чувство то было чувство, скажу я вам. И как бы о том не говорили знатоки нумерологии, но всё же большая часть нового и доселе неизведанного на меня начало сваливаться не в 2001, а в 2000 году. Вот и в музыкальном плане в моей жизни появилось множество новинок

Вот пробили куранты, и несмотря на многие увещевания об обратном, миллениум всё же случился. Случился-то он случился, но ничего при этом не случилось. Однако знающие люди так и говорили: «Конец света и всё такое в перспективах. Новый миллениум – это следующий год. А двухтысячный – это последний год прошлого».

«Ну что ж, может быть оно и так. Жизнь покажет. А пока живём и радуемся,» – думалось мне тогда. После тяжёлых психологических ломок года предыдущего, о которых я рассказывал ранее, во мне поселилось какое-то благостное чувство надежды. Не то, чтобы надежды на лучшее или на успех. Нет, всё было очень неконкретно и абстрактно. Это была надежда вообще, в общем и целом. Что всё будет, а что конкретно … бог весть. Очень интересное чувство то было чувство, скажу я вам.

И как бы о том не говорили знатоки нумерологии, но всё же большая часть нового и доселе неизведанного на меня начало сваливаться не в 2001, а в 2000 году. Вот и в музыкальном плане в моей жизни появилось множество новинок. Во-первых, и в главных – откуда не возьмись возникло явное и неприкрытое пиратство музыки с опережением. Конечно же музыкальное пиратство существовало и доселе, я сам в основном пиратскими кассетами и дисками пополнял свою коллекцию. Но «до» оно работало так – выходил официальный релиз, а уж потом он неофициально тиражировался. Теперь же, благодаря развитию информационных технологий, релиз мог быть растиражирован задолго до его официального выхода в свет. Так вот и вышло – практически все свои главные альбомы 2000 года я услышал в пиратском состоянии задолго до их официального выпуска. Если посмотреть, то вот все зарубежные исполнители выходили осенью-зимой, а я их получал от друзей и знакомых уже весной-летом на привезённых из Москвы безымянных CD-болванках. Очень хорошо помню такой вот одинаковый со всех сторон диск с записью «Дачников», который мне выдали в мае 2000 года в довесок к вполне официальной кассете с «Матом без электричества». Так вот на том релизе не хватало пары песен и порядок их был весьма произвольный, что было весьма характерно для таких вот пиратских копий. Несмотря на всё это именно эта музыка сделала мой 2000 год по своему незабываемым и придала ему своеобразный флёр.

Как можно было понять из введения, слушал я (и слушаю по сей день) не только зарубежную музыку, но и отечественных исполнителей, поэтому разделив по направлениям предлагаю вашему вниманию такой вот ТОП моих музыкальным воспоминаний, ставших саундтреком моих личных надежд на будущее:

Radiohead «Kid A»

Перепал мне этот альбом в качестве дописки на вторую сторону кассеты. Формулировка записывающего была такая: «Это будущий новый альбом Radiohead. Слухани, потом сотрёшь. Там ерунда полная, чисто для ознакомления». Ну и что же?! Я слуханул. И меня прямо-таки зацепило. Группа именно здесь практически полностью сменила формат, и он оказался нереально цепляющим. Главным образом потому, что это было ни на что не похоже. Вообще. Абсолютно свой музыкальный мир, в который было очень интересно погрузится.

Marilyn Manson «Holy Wood»

Это был один из немногих альбомов, который попал ко мне именно в срок, а не ранее. Хотя, конечно, диск был пиратским. Ну и поступил он в мой распоряжение на закате 2000 года, однако произвёл весьма себе неизгладимое впечатление. Здесь товарищ Уорнен и сотоварищи задали очень высокую планку качества, которую они последовательно поднимали почти десять лет и перепрыгнуть которую в последующем так и не смогли. Здесь нет ни одной плохой песни, хотя материал весьма объёмен. При этом практически в каждой песне вот тот самый намёк на то, что в бедующем всё будет …

Linkin Park «Hybrid Theory»

Вот этот альбом один мой довольно мажорный товарищ прям взял и скачал из интернета. Это сейчас кажется, что в этом нет ничего странного. В 2000 году это была просто какая-то магия. Но более того, магия дополнялась тем, что он этот альбом не только скачал, но и записал на диск. Это уже было просто «вау!». А учитывая, что именно этот товарищ всячески пытался пристрастить меня ко всяким ню-металлам, то диск этот он выдал мне в подарок. Поражению моего от него не было предела – в целом я всё это окрестил «Limp Bizket с вокалом Бритни Спирс». И вроде как с точки зрения любителя тяжёлой музыки в этом во всём было что-то не то, но всё же было сделано просто отлично. Любую песню отсюда можно было брать и вводит в ротацию, и она точно стала бы хитом. Ну в общем-то по факту в 2001 году так и случилось.

Fatboy Slim «Halfway Between the Gutter and the Stars»

Помните Ya Mama?! Ну конечно же! Она ж звонила из каждого утюга. Так вот, её вы помните уже как контент лета 2001 года, ибо только тогда на экраны страны вышел соответствующий клип. Альбом же вышел в ноябре 2000 года. У меня он оказался летом. То был выданный мне одноклассником украинский пиратский сборник хитов Fatboy Slim, который на две третьих состоял из композиций с этого альбома. При этом моё всё ещё не угасшее на тот момент времени предпочтение старого психоделического рока сразу выцепило в этом во всём следы Rolling Stones, The Doors и Funkadelic. И вот благодаря всему этому именно этот альбом открыл для меня (тогдашнего большого противника электронной музыки) целый мир такого вот подхода к созданию музыкальных произведений.

Placebo «Black Market Music»

Так-то Placebo я слышал и до этого альбома. Но именно эту пластинку я, во-первых, прослушал от начала и до конца и, во-вторых, сразу мало чего понял и решил послушать ещё пару раз. В итоге я её послушал раз сорок и, как мне кажется, по итогам всё так же ничего не понял. А когда успеть понять-то? Эмоциональная составляющая здесь кратно выше какой-то там логической. Опять-таки не последнюю роль в моём повороте в сторону этого коллектива стали отсылки всё к той же старой доброй психоделии, сделанной очень актуально и по-новому.

Ленинград «Дачники»

С одной стороны, именно этому альбому спасибо за огромное громадьё часов моего отвязного веселья и озорного кутежа. С другой стороны, я ненавижу этот альбом за пропаганду мнимой лёгкости бытия алкаша, которое я сам на себе испытал и ничего хорошего из этого по итогам не вынес. Но всё это было потом – весь этот рок-н-ролл под Шнура начался только в середине следующего года. А в 2000 году это была свежая струя свободы нового формата. Обилие беспочвенных матюков, широкие и пронзительные дудки, панковский зарубон и истошные крики мачо с района – это всё было прям очень в тему и отлично разбавляло серую осень начала конца и создавало плотное ощущение, что эта музыка будет вечной …

Агата Кристи «Майн Кайф?»

По большому счёту фанатом АК я никогда не был. Ну как не был?! Вот плакаты не собирал, за автографами не охотился, на концерты не ездил. Но вот почти вся дискография этого коллектива у меня имелась и обращался я к отдельным её составляющим крайне регулярно. Поэтому пропустить новый их альбом я просто не мог. Попал он ко мне в руки аж на фирменном диске, который мне выдал тот самый друг, которому я годом ранее продал свою проходку на их концерт. Альбом оказался очень своеобразным, а местами прямо-таки очень заумным. Но тем не менее, АК в очередной раз поменяли формат звучания и это было интересно. Опять-таки, самобытность коллектива, явно потерянная на Урагане и Чудесах, здесь очень хорошо представлена. И даже пусть тут не было явных хитов, но вот предчувствие того, что парни даже если не сейчас, то потом обязательно выдадут, была. Ну что ж, оказалось, что не судьба.

Вячеслав Бутусов, Deadушки «Элизобарра-Торр»

Во-первых, с Наутилусом у меня отношения были примерно такие же, как и с АК, поэтому пропустить что-то новое с участием Бутусова я просто не мог. Во-вторых, на разных радио-площадках и в разных радиопередачах в течении 2000 года за долго до выхода этого альбома уже крутили отдельные песни. Они просто потрясали своей запредельностью и какой-то сказочной нездешностью. К сожалению этот релиз никто не пиратил не только с опережением, но и даже после выхода. Пришлось покупать фирменную кассету, но я об этом не пожалел ни разу. Все мои ожидания оправдались и даже возникли очень положительные предощущения того, что в будущем эти ребята обязательно ещё выдадут и не хуже.

Мумий Тролль «Точно Ртуть Алоэ»

К этому коллектив у меня всегда были какие-то чувства. С одной стороны, рок-о-попс он же всё-таки скорее попс, чем рок. А это для меня в те годы было важно. С другой стороны, у них были отличные песни, из которых далеко не все попадали в ротацию по радио и ТВ. И как бы не было странно, но в этом альбоме (при всем его массированном продвижении) перевес в сторону отличных, но нератируемых песен просто зашкаливает. Но это исключительно мои субъективные переживания, как и то, что здесь мы можем слышать вполне конкурентоспособную музыку, которую можно было везти в эти самые европы … но только вот никак не через Евровиденье.

Дельфин «Плавники»

После «Глубины резкости» я начал следить за творчеством этого исполнителя. И вот «Плавники» вознаградили мою бдительность – очередной альбом, сделанный совершенно с другим подходом, чем прежний. Это была очень ободряющая тенденция со стороны Дельфина. Ну а в целом альбом очень пришёлся кстати – конец осени 2000 года у меня выдался довольно тяжёлым и взбодриться вот такой вот музыкальной-дипресухой было самое оно.

На этом заканчиваю. А что было для вас музыкальной надеждой на будущее? Расскажите, это ж дело интересное. У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.