Найти в Дзене
soullaway soullaway

Мой музыкальный 1999-ый: Музыка предчувствия конца.

На стыке веков кажется, что всё обязательно поменяется. Непременно старое станет новым и привычные вещи обретут совсем неожиданный и непривычный облик. В общем-то так, наверное, и есть. Вот моё личное ощущение именно так и складывается. Точнее складывалось. Однозначно переломным моментом для меня стал именно 1999 год. Общая атмосфера околоапокалиптичного ожидания «миллениума» и в целом грядущие и уже прямо-таки дышавшие мне в затылок перемены в моей личной жизни как-то резко и внезапно поменяли моё мировосприятие. Музыка этому весьма способствовала. Она в мой жизни всегда играла особую роль, но вот только на стыке веков я как-то начал в неё погружаться. С глубиной и по широкому фронту. Если раньше я был почитателем классического рока и панк-рока, то в этот год я начал открывать для себя до того момента неизведанные пределы иных и зачастую модных жанров. Правда, максимальное музыкальное погружение у меня случилось где-то через пару лет, но вот в 1999 году всё как раз началось, точнее ко

На стыке веков кажется, что всё обязательно поменяется. Непременно старое станет новым и привычные вещи обретут совсем неожиданный и непривычный облик. В общем-то так, наверное, и есть. Вот моё личное ощущение именно так и складывается. Точнее складывалось. Однозначно переломным моментом для меня стал именно 1999 год. Общая атмосфера околоапокалиптичного ожидания «миллениума» и в целом грядущие и уже прямо-таки дышавшие мне в затылок перемены в моей личной жизни как-то резко и внезапно поменяли моё мировосприятие.

Музыка этому весьма способствовала. Она в мой жизни всегда играла особую роль, но вот только на стыке веков я как-то начал в неё погружаться. С глубиной и по широкому фронту. Если раньше я был почитателем классического рока и панк-рока, то в этот год я начал открывать для себя до того момента неизведанные пределы иных и зачастую модных жанров. Правда, максимальное музыкальное погружение у меня случилось где-то через пару лет, но вот в 1999 году всё как раз началось, точнее кончилось …

Особо думать над выборкой знаковых для меня альбомов именно 1999 года мне не пришлось – то были ещё годы моего школьного быта и особо свободных денег на музыку (тем более нового для меня толка) было найти затруднительно. Да и брать эдакие вот новинки было особо не у кого – мой круг общения с невероятным упорством крутил старый добрый панк, гранж и трэш-металл. Поэтому количество свежих и актуальных альбомов в моей аудиотеке было минимальным.

Естественно, что я слушал (и слушаю по сей день) не только зарубежную музыку, но и отечественных исполнителей, поэтому разделив по направлениям предлагаю вашему вниманию такой вот ТОП моих музыкальным воспоминаний, ставших саундтреком моего личного предчувствия конца:

Iggy Pop «Avenue B»

Игги для меня всегда был особым исполнителем – нравился он мне всегда и во всех жанрах. Но вот такого, как на этом альбоме ни я, ни вообще все его почитатели доселе не слышали. Вдруг, совершенно внезапно, он взял и сделал целый альбом если не романтических, то уж точно мягких песен. Удивительно, но здесь не оказалось ни одной ну вот прям панковской выходки. Нет, конечно они всё равно по своей подаче и внутренней энергетике были абсолютно характерными для Игги песнями. Но романтика от Игги Попа … однако. Альбом естественно вышел великолепным, я его охотно пересушиваю с тех пор практически ежегодно. Но всё же это вот всё было каким-то явным сигналом на перелом общих трендов, как во мне самом, так и вокруг меня. Мой музыкальный мир явно начал меняться.

Red Hot Chili Peppers «Californication»

После долгого перерыва Перцы таки выдали альбом. Да ещё какой! По количеству хитов, шлягеров и боевиков он переплюнул все предыдущие и (уж тем более) последующие их работы. Но вот казус, я как-то особо ими никогда не увлекался – просто знал, что есть такая группа, знал их основные хиты и всё. Но тут я был просто сражён напрочь и по итогам даже стал фанатом коллектива … правда на недолгое время, но всё же. А как тут было не стать?! Музыка здесь настолько хороша, что возникает плотное чувство, что лучше уже не придумаешь. И в этом свете мне тогда казалось, что это точно последний альбом RHChP … в некотором смысле так и вышло.

Moby «Play»

Эта музыка сделала моё лето 1999 года. Даже не только и не столько потому, что отдельные шлягеры из этого альбома в тот год гремели из каждого утюга. Я и сам усиленно гонял кассету с этой записью практически каждый день, да и по нескольку раз. А всё от того, что очарование монотонных блюзовых рефренов, повторяющихся по стопятсот раз просто поглотили меня. Видимо именно так мой мозг прощался с детскими музыкальными пристрастиями в отношении классического рока и сразу их ставил их на рельсы модной тогда около-электронной музыки.

Limp Bizkit «Significant Other»

Осенью 1999 года один мой товарищ просто-таки заставил меня наконец взять, да и послушать Limp Bizkit. Ой как я не хотел этого делать, словно чувствовал что-то нехорошее. И так ведь и случилось – кассета с этим альбомом застряла в моём кассетнике. В буквальном смысле. Но как оказалось я был совсем не против и нести бум-бокс в мастерскую не спешил. Этот дивный альбом мне весьма себе зашёл, если не сказать, что он меня просто поразил своей музыкальностью. А ведь я был уверен, что это вот всё – всего лишь модная ерунда, а тут вон оно как оказалось.

Muse «Showbiz»

Вышедший осенью 1999 года до наших широт этот альбом дошёл только в декабре того же года. И сразу же прозвучал в эфире модной молодёжной региональной радиопередачи. Сказать, что я был поражён услышанным – ничего не сказать. Лихое сочетание гитары, клавиш, пронзительного фальцета, хитрых басовых рифов и сложно-размерного барабанного орнамента меня прямо-таки взволновали не на шутку. В общем-то именно этот современный модный альбом поставил жирную точку на моей музыкальной ретроградности.

ДДТ «Мир номер ноль»

Этот альбом мне выдал мой друг-фанат Юрия Юлиановича. Ему он категорически не понравился, вот он в отчаянии и собирался выкинуть кассету. Я спас запись. Сперва, как мне казалось, чтоб потом на эту ленту записать что-то другое. Но мне ж было интересно, и я послушал. И вот мне как раз-таки очень понравилось. Именно здесь у Шевчука и его команды получилось сделать уже не русский рок, а что-то совершенно своё и ни на что для меня тогдашнего не похожее. И ещё именно благодаря этому альбому немного погодя я открыл для себя группу Nine Inch Nails, которую упомнил Юра-музыкант в одном из своих промо-интервью. Но это неважно. Именно этот альбом тогда стал моим самым любимым из всей богатой дискографии ДДТ, таковым в общем-то и остаётся.

Кирпичи «Смерть на рейве»

Как бы оно не было странно, но кассету с этим альбомом мне подогнала одноклассница, которая при этом была отличницей. Странно, но она вообще была любительницей всякой контркультуры. При этом она вручила мне этот релиз со словами: «Послушай, тебе ж нравится Майк Науменко, значит и это зайдёт». Дивно. А я сам до прослушивания этого альбома был уверен, что рок и рэп – вещи несовместимые. Но тут оказалось, всё не так. Очень даже совместимы. Естественно про группу Beastie Boys я тогда особо ничего не знал, но отечественный их аналог просто поменял моё представление о мире панк-рока и рэп-культуры.

Король и Шут «Акустический альбом»

КиШ в 1999 году был модной штукой, а модную музыку я принципиально не слушал. Принцип, конечно же дурацкий, но он был, и я ему следовал. Однако будучи на дне рождения своего одноклассника я просто-таки был вынужден начать слушать свежеподаренный ему диск КиШ-Акустики второго издания. Зазвучала Кукла колдуна … ну и всё, меня снесло куда-то в другой мир, а там дальше только наваливало и наваливало.

Ва-Банкъ & Виктор Пелевин «Нижняя тундра»

Как бы не было странно, но группу Ва-Банкъ я до 1999 года вообще никогда не слушал. Мне как-то казалось, что они какие-то … стрёмные, что ли. Так-то интересный вывод о том, чего не знаешь. Но всё же был у меня такой в их отношении предрассудок. И этот альбом не послушал бы коли не вот этот модный тандем с Виктором Пелевиным. Это модную музыку я не слушал, а модную литературу очень даже читал. Получается литературная основа расширила мне горизонты на музыкальную составляющую. Оказалось, что не напрасно – после Нижней тундры я стал большим поклонником раннего творчества этого загадочного коллектива.

Дельфин «Глубина резкости»

«Мальчишник» меня раздражал и бесил – это ж лютая и дешёвая попса. Регулярно звучащий по радио «Диллер» от Дельфина меня раздражал – рэп же калл. И в общем-то услышав «Я буду жить» на ноу-нейм кассете (выданной мне товарищем для того, чтоб я ему записал туда не помню уже что) я даже не смог сопоставить это вот всё с творчеством того самого Дельфина. Поразительно, но факт – этот абсолютно внежанровый альбом не только оказался прекрасным расширителем моего сознания сам по себе, но и познакомил меня со всем этим самым изобилием альтернативной музыки, нарезанной здесь на сэмплы. И это всё было просто настоящей революцией сознания.

На этом по моим воспоминаниям завершаю подборку. А что было для вас музыкальным откровением? Расскажите, это ж дело интересное. У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.