Автор: Виктория Лисунова
Одним из последних широко распространившихся сценариев стала отправка СМС-сообщений, в которых абонентам предлагают оценить фотографии отелей и сервис бронирования на сайте Booking, прикрепляя для перехода ссылку на специально созданный Телеграм-канал. Попадая туда, пользователю предлагается обсудить со своим персональным «менеджером» дальнейшие условия «трудоустройства» по оценке отелей. Однако при переходе по объявлению ему уже предлагают не оценивать удобство сайта Booking, а помочь интернет-магазинам «в продажах».
Мошенники обещают жертве, что она будет зарабатывать несколько десятков тысяч рублей в день. После этого пользователю предлагают перейти на фишинговый сайт и совершить регистрацию, введя свои персональные данные — ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Важное условие для выполнения заданий по оценке различных товаров онлайн-магазинов и получения с этого «зарплаты» — первоначальное внесение на указанный счет определенной денежной суммы. При этом отображающаяся сумма на счете будет увеличиваться, но вывести ни ранее вложенные деньги, ни уже «заработанные» не получится.
«Данный прием аналогичен схеме по приему на «работу» в различные маркетплейсы. Основная цель – выманить как можно больше денег у потенциальной жертвы.
Ввиду этого можно выделить основные моменты, что ни в коем случае не стоит делать, чтобы случайно не стать жертвой злоумышленников:
- Не доверять сомнительным телефонным номерам (тем более, если они являются не российскими);
- Не вступать в контакт с незнакомцами в Интернете;
- Не переходить по незнакомым ссылкам, которые не внушают доверия;
- Не рассчитывать на обещания, что вы можете быстро и легко заработать — подобное предложение наооборот должно послужить знаком, что здесь что-то не так;
- Не оставлять свои персональные данные, а тем более — данные своих банковских карт.
Полная версия статьи — https://golossovesty.ru/articles/sobytiya/Turisticheskiyobmankakuyunovuyuskhemuizobrelimoshenniki.html
#россия #новости #деньги #работа #безопасность #жизнь #общество #туризм #путешествия #данные