Найти в Дзене
Жизненные истории

Есения_26

Влад вышел за калитку. Закурил на ходу, окутав Есению, следующую за ним облаком ядовитого дыма. Выглядел он опрятно, свежо, с иголочки, не под стать деревенским мужикам, лица которых почернели на солнце, а руки от тяжелого труда загрубели настолько, что ими можно было вколачивать гвозди.

Именно такого Влада она когда-то полюбила всем сердцем. Хотела создать с ним семью и прожить с ним до конца жизни, в верности, любви и согласии. Но ни одно это чувство не уцелело. Все, что раньше Есения ощущала к этому мужчине, кануло в пустоту, образовав в сердце огромную, зияющую дыру. С каждым днем эта дыра зарастала все больше, благодаря усилиям Яши.

🔄Начало истории

«Я его не люблю» - первое, о чем подумала Есения, остановившись в паре метров от Влада. Осознание этого придало сил и уверенности в себе. Есения гордо распрямила плечи.

- Уезжаешь? – Спросила она равнодушным тоном, без тени сожаления на отстраненном, каменном лице.

- Да. Домой возвращаюсь, в город. Ты меня знаешь, я без дела сидеть не люблю. Хватит, отдохнул, как говорится, пора и честь знать, - он прислонился к капоту своего автомобиля, пристально рассматривая Есению с ног до головы. Влад скривил ухмылку на бок, так и не добившись от нее никаких эмоций, и зачем-то спросил, - скучать-то хотя бы будешь?

- Некогда мне, Влад, скучать. Работы непочатый край.

- Да, вижу. Яшка тебе скучать не даст. Бросает тебя, Сеня, из одной крайности в другую. То старик, то сопляк…. Ты уж разберись…

- Я сама как-нибудь с этим справлюсь, не переживай за меня, я не пропаду.

- Тоже верно…. – Влад глубоко и шумно затянулся, выпустил дым и сдавлено продолжил, - ошибался я на твой счет. Думал, не сможешь ты без меня. Все ждал, когда прибежишь. Не дождался…. Все, Сеня, хватит! У тебя своя дорога, а у меня своя. Хочу с Артемом поквитаться. Не успокоюсь, пока не раздавлю его, как навозного жука. Еще и Надька вчера звонила…

Влад состроил ироничную гримасу, качнув при этом головой, а в его глазах застыла неприкрытая грусть.

- Говорит, что беременна… - договорил он с легкой неприязнью. От неожиданной новости сердце Есении рухнуло вниз, - говорит, от меня, но я ей не верю. Она же сама рассказывала, что у нее какая-то болезнь?! Я ваш разговор случайно подслушал. Поверил ей, средствами защиты пренебрег….

Есения отвела взгляд в сторону, осознав, что он все это время ей врал. Влад проговорился. Он яростно утверждал, что был пьян и ничего не помнит, что Надька сама затащила его, невменяемого, в постель. А оказалось, он понимал, что творит.

- Что ж… рада за Надю, - выдавила из себя Есения, вернувшись к его лицу, - Надя получила, что хотела…

- Она мне про свадьбу заливает, - Влад рассмеялся, - думает, я теперь на ней женюсь. Наивная дура. Раз уж я на тебе, Сень, так и не женился…. А ты – лучшее, что когда-либо было в моей жизни…

- Все еще впереди.

- Да…

Влад резко подался к Есении навстречу и вложил в ее ладонь две связки ключей.

- Этот дом теперь твой…

- Мне ничего от тебя не нужно… - Возразила она, попытавшись вернуть ключи обратно. Но Влад поднял руки и отступил.

- Знаю, это не тебе. Это дочке. Вырастет, сама решит, как с этим домом поступить. Крыша больше не протекает, в нем вполне можно жить. Можно продать…. А впрочем, это теперь не мои заботы. С документами решим вопрос позже, не волнуйся, я от своих слов не откажусь.

- Спасибо… - сдержано поблагодарила Есения, краем глаза замечая фигуру, застывшую в нескольких метрах от ворот.

Это был Генка. Его с трудом можно было узнать. Нос опухший, как большая картошка, под глазами глубокие синие впадины, в голове седина. Гена потоптался на месте и несмело спросил:

- Я… это… я… трактор заберу?

- Забери! – Холодно отозвалась Есения, отвернувшись.

- Эх, Сенька, добрая ты…. Слишком добрая, - заметил Влад, наблюдая за Генкой. Тот рванул к воротам, распахнул их и запрыгнул в свой трактор, - всех прощаешь, а меня не простила. Почему?

- Я тебя простила, Влад. Просто… больше не люблю. Но все равно желаю тебе удачи. С Надей или с кем-то еще…. Будь счастлив! И прощай.

- Прощай.

Влад затушил бычок ботинком, бросил на Есению пристальный взгляд и сел за руль.

Вот и все! Она дождалась, когда машина Влада скроется из вида, развернулась к своей фазенде, посмотрела на теплицы, на Генку, резко давшего задний ход, и встала у него на пути.

- Стой! – Она помахала руками, заставив его затормозить. Гена с тревогой высунулся из окна.

- Помощь твоя нужна! Поможешь мужикам новый участок расчистить. И будем считать, что мы в расчете.

Генка встрепенулся, покосился в сторону беседки, откуда шел заманчивый аромат шашлыка. На Яшку, рванувшего к ним, и замялся.

- Можешь, не волноваться, Гена, - строго проговорила Есения, жестом останавливая Яшкин порыв, - никто тебя не тронет. Обещаю!

- Я еще не решил, - недовольно буркнул Яша. 

- Зато ты дал мне слово, больше не драться, - напомнила она, ткнув указательным пальцем в его напряженную грудь. Яша улыбнулся, кивнул, с нежностью глядя в ее глаза. Он забыл про Генку, позволив ему спокойно уехать. Запер ворота и, приобняв Есению за плечи, повел ее обратно к мужикам.

Вечер прошел спокойно. Поблагодарив хозяйку за гостеприимство, все разбрелись по своим домам, в том числе и Яшка. Есения уложила Настю спать и, присев за кухонный стол, набрала номер мамы. От нее уже несколько недель не было никаких новостей. Анна Борисовна обиделась на непутевую дочку, и даже сейчас проигнорировала ее звонок.

Ни на следующий день, ни через неделю, мама упорно не хотела брать трубку. Есения не находила себе места, строча ей одно сообщение за другим.

- Мамы… они такие, - попытался успокоить Есению Яша. Он заметил, как меняется ее настроение после каждого неотвеченного мамой звонка. Яша отложил документы в сторону, подтянул стул Есении к себе поближе и захватил ладонями ее поникшее лицо, - хочешь, я отвезу тебя к маме? Разгребем все дела и махнем в твой родной город. Я бы очень хотел увидеть, где ты родилась.

- Мама и так на меня в обиде, - отозвалась Есения, кладя свою голову ему на плечо, - то, ребенка родила не в браке, то замуж вышла за «старика». Боюсь, если она тебя увидит, это ее окончательно добьет.

- А может, и не добьет? – Лукаво произнес Яшка, - может, я найду к твоей маме подход?

- Сомневаюсь.

Есения категорично качнула головой, отметая любую возможность встречи мамы и Яши. Но тот не собирался отступать.

Через пару недель, когда большая часть вопросов была улажена, Яша примчался к ней с самого утра и объявил.

- Есь, собирайся! Я с мужиками договорился. Кольку – за старшего, Миша на подхвате. Справятся без нас, можем смело ехать.

- Куда? – Есения оторвала взгляд от дочки.

- Как это куда? К маме.

- К маме?!

- Не волнуйся, туда и обратно. Убедишься, что с мамой все в порядке и вернемся домой. В конце концов, лишний глоток кислорода и нам не помешает. Столько дел перелопатили, можно пару дней отдохнуть.

- Да, ты прав, - Есения решительно поднялась с кровати и распахнула дверцы шкафа, - ты прав, хватит прятать голову в песок. Как бы она меня ни стыдилась, как бы ни упрекала… я все равно ее люблю. И очень хочу ее увидеть и обнять.

Спустя час они уже мчались по трассе. Настроение Есении резко взмыло вверх. Она соскучилась по родному краю, по родным улицам, по дому. По милому ворчанию мамы, по ее вкусным пирожкам.

Возле подъезда сидели старушки. Они с трудом признали Есению, загорелую, в легком платье в горошек, шляпе, с дочкой на руках. С интересом покосились на Яшу, на его тяжелые сумки с подарками для мамы и затрещали в один голос:

- Анна совсем плоха. На улицу не выходит, изредка только в магазин.

Есения тут же рванула к подъезду, извлекла из сумки ключи. Остановилась возле квартиры и нажала на дверной звонок. Мама не открыла. Есения передала Настю Яше, отперла замок своим ключом и с замиранием сердца перешагнула порог.

В квартире царил полумрак, воздух был тяжелым, душным, спертым. Есения заглянула в мамину комнату с плотно задернутыми шторами. Увидела ее, лежащую на кровати на спине с закрытыми глазами и подалась вперед.

- Мам! Мама! – Голос Есении дрогнул. Она склонилась над нею, уловила дыхание. Анна Борисовна приоткрыла глаза.

- Есения?! – Сонно пролепетала она, часто моргая, до конца не осознавая, явь это или сон.

- Мам… ну, зачем ты так меня пугаешь?! Я же переживаю, я же тебя очень сильно люблю…. Мам… - Она присела на край кровати и, склонившись, уткнулась лицом в мамину грудь. Расплакалась. Почувствовала ее ладони на спине, плечах, на голове и замерла.

Вот чего Есении так сильно не хватало все это время. Маминой поддержки. Маминого тепла…

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

🔄Начало истории