Моя картина мира предполагает, что моим учителем может быть кто угодно и что угодно, отец или мать, друг или коллега, случайный прохожий, блогер, женщина в очереди, парень из рекламы, уличный кот, цветок или шнурок от ботинка. Мир очень богат на знаки и ситуации, нужно лишь только видеть их.
В этот раз, моим учителем оказалась пятилетняя дочка, которая активно болтала со мной по дороге на мероприятие. Мы обсуждали всякое, что интересно детям, и вдруг она сказала:
- Пап, а я теперь научилась знакомиться!
- Вот это здорово! А как ты это делаешь? - последовал сразу же мой вопрос.
- Ну вот раньше я всегда приходила куда-то и ждала, когда ко мне кто-то подойдет, а сейчас я сама подхожу к другим девочкам и предлагаю им поиграть! - ответила дочурка.
- Хорошо. А почему ты решила делать именно так?
- А я поняла, что это скучно, просто стоять, ждать и ни с кем не играть, поэтому знакомлюсь сама.
- Это классно доченька, я рад, что ты решила сама проявлять активность!
Я был рад осознать, что дочь взрослеет и набирается нового опыта и учится дружить. Только это не все, что я услышал. Основная мысль, которая была заложена в детских словах была такова:
Если тебя не устраивает текущее положение, поменяй свой подход!
Ребенок не жаловался мне, что с ней редко общаются другие дети. Она не сказала, что хочет ходить на другие игровые площадки. Она не стала замыкаться в себе и убеждаться, что ей и одной хорошо. Она поняла, что, пользуясь старым методом, она будет скучать, затем внутренне поработала над собой и начала действовать по новому. Это очень просто, но это чудесно!
Порой мы жалуемся на то, что нас не устраивает: мало отдыха, недосып, денег не хватает, в отношениях беда, а сами стоим и ждем, когда ситуация поменяется. Что ж, возможно, она и поменяется, да только мы останемся прежними, а потому все вернется на круги своя.
А раз так, может один раз взять, да и принять решение поменять свою жизнь и начать делать это. Маленькая девочка смогла, хоть ей это и сложно. А значит и любой из нас, взрослых, тоже сможет.