Джотто ди Бондоне родился в далеком 1266 г. Нет точной уверенности в дате его рождения, мнения историков расходятся, но приблизительный год можно считать достоверным. Он был рожден в семье преуспевающего кузнеца и не был из бедной семьи, тому свидетельствуют данные, что им принадлежал дом с большим участком. А в доме была отдельная комната, отданная Джотто под его мастерскую.
Итальянский художник, реформатор двух великих эпох
Именно Бондоне стал переходящим пламенем от мрачной Средневековой эры к возвышенному и прекрасному Возрождению. Он внес неоценимый вклад в мировую историю изобразительного искусства. Он был рожден, чтобы даровать свой талант людям, чтобы понять и оценить прекрасное.
Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что в юности он попал в ученики к Чимабуэ, знаменитому живописцу эпохи проторенессанса. И именно этот великий мастер направил энергию и раскрыл потенциал в начинающем художнике.
Посмотрите в галерее фрески капеллы дель Арена работы художника.
Даже в юные годы Джотто показывал небывалый результат, под его руками картины словно оживали, они сияли, говорили и показывали скрытый смысл, заботливо спрятанный мастером.
Он не боялся новшеств и стремился к многогранности. Он замечал рамки, которые были до него, но не хотел сдерживаться, потому что искусству позволено все, а его талант двигал вперед навстречу к необузданному будущему.
Бондоне не хотел быть похожим на предшественников, никто не смог вдохновить его, он не побоялся расширить грани возможного, рисуя рельефность и выходя за простую двухмерность. На его картинах люди выглядели ожившими, а не застывшими схематическими подобиями.
Его библейские картины разительно отличались от всего, что было создано ранее. На всех лицах героев его полотен присутствуют эмоции, нет неправдоподобной сглаженности, зритель может видеть реалистично нарисованных персонажей и понять всю суть происходящего на полотне.
Посмотрите в галерее фрески в церкви Санта-Кроче во Флоренции работы художника.
Искусство Бондоне воспринялось феерично, знатные люди стремились заполучить его работы и быть нарисованными рукой восходящей звезды. Тому свидетельствует финансовая стабильность Джотто. Примерно в 1301 г. он обзавелся собственной семьей и смог приобрести дом во Флоренции, чувственном городе, который так и кричит об искусстве, маня к себе своей индивидуальностью.
Несомненность в его признании может доказывать и то, что он создавал фрески в церкви св. Франциска (г. Ассизи, до сих пор существует и принимает прихожан и туристов). Некоторые предполагают, что ему помогали, но даже если так, то все было выполнено столь последовательно и целостно, что свидетельствует о твердой руке великого мастера, коим и был Бондоне.
После нее последовали новые заказы, мастер был нарасхват, церкви желали заполучить художника, ведь он искусно выполнял работу, по-новому смотря на мир и эпоху.
Посмотрите в галерее фрески в церкви св. Франциска работы художника.
Он тщательно прорабатывал каждую деталь, скрупулезно работая над целостным образом. Не боялся ярких красок и четко выраженных образов. В 1334 г. его назначили главным архитектором Флоренции с огромным для того времени гонораром. Мастер получил признание при жизни, заслуженно, ведь и по сей день его работ вызывают восторг и трепетно хранятся в мировых историях.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть фрески серии "Семь добродетелей".
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Творец умер в кругу семьи в 1337 г. У него было 8 детей, некоторые из которых обучались лично им, но превзойти отца никому не удалось.
В дальнейшем последователями Джотто де Бондоне стали такие великие мастера как Леонардо Да Винчи и Микеланджело, а художники, которые пошли по его стопам получили прозвище «джоттески».
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!