С учетом комментариев читателей сделал некоторые изменения вчерашней статьи.
Как известно, Мариуполь порт мелководный, по крайней мере, для больших морских судов. Полный груз металла там принять невозможно – сядет на грунт, а судно гнать в Азию полупустым – не рационально. Поэтому нам решили найти дополнительную загрузку, предположительно в Новороссийске. Мы не торопясь вышли в Азовское, а потом и Черное море, и эконом-ходом последовали в сторону Новороссийска.
Погода стояла хорошая, для примера привожу кадр заката за кормой.
По силуэту заката каждый может догадаться, что на корме готовились шашлыки. И не только. Так душевно посидели всем экипажем. Даже когда стемнело, продолжили разговоры по душам в каюте.
В прошлом веке отношения между людьми были проще, душевней, экипаж жил одной семьёй, хотя и случались ссоры, ну так и в семьях бывают конфликты. (По современным детективам, так вообще до смертоубийства доходит! Страсть. Раньше такого не было. Разве что у буржуев. Типа «Чисто английское убийство».) Об одном таком инциденте я расскажу в следующей статье.
В Новороссийске груза не нашлось. Но мы не напрасно туда заходили. Одному из моряков поплохело, сдали его в госпиталь. На катере. Пока ждали возвращения, к некоторым членам экипажа успели приехать члены семьи, в основном жены, некоторые с детьми.
Мы стояли на рейде. Кое-то поехал отдохнуть на берег. Экипаж и гости купались в море со спущенного до воды трапа.
С борта прыгать никто не стал – высоковато, в полугрузу.
Когда вернули на борт подлеченного больного, а посторонние покинули борт судна, оказалось, что парочка моряков еще не вернулись с берега. Мобильников тогда не было, оставалось гадать, когда загулявшие моряки соизволят возвратиться.
А пока мы врали властям, что у нас неполадки с машиной, не можем выйти в рейс. Механики придумывали причину поломки, чтобы потом не пришлось за нее отвечать. Экипаж ворчал на опоздавших, так как до оформления пограничниками нам не шла валюта, поскольку судно считалось в российских водах.
Наконец, все собрались на борту, сообщили на берег, что мы готовы к отходу, вызвали наряд пограничников, оформились и снялись с якоря.
Тем временем нам нашли груз в Константе, Румыния, куда и проследовало судно.
Капитан доверил мне швартоваться с лоцманом. Сам он присутствовал на мостике, но вмешиваться в ход швартовки не счел нужным.
Страна выглядела бедной захудалой провинцией, но народ воспрянул после свержения режима Чаушеску, и в порыве трудового воодушевления грузчики, работавшие судовыми кранами, умудрились порвать нам шкентель. Вообще-то он рассчитан на вес до 45 тонн. Вес одного подъема был максимум 10 тонн. Надо суметь. Видимо, как-то зацепили за комингс трюма или ещё где-то. Но шкентель пришлось менять. Экипажу, естественно.
На это обычно уходит целый рабочий день всей палубной команды, частенько с привлечением механиков и электромеханика. Технологию описывать не буду. Хотел поместить кадры из видео, но не нашел. Хотя помню, что снимал. Видно, при оцифровке с ленты на диск пропустили. Зато некоторые эпизоды повторяются два – три раза. Обидно, схалтурили в мастерской. Может, потом где-то еще появится, у меня было много пленок и диски не все просмотрены.
О продолжении рейса – в следующий раз.
Спасибо за прочтение и комментарии.
Всех, прямо или косвенно (а это практически всё население земного шара) связанных с морем - и другими водоемами, - поздравляю с профессиональным праздником.