Найти в Дзене

Черноморский круиз

С учетом комментариев читателей сделал некоторые изменения вчерашней статьи.

Как известно, Мариуполь порт мелководный, по крайней мере, для больших морских судов. Полный груз металла там принять невозможно – сядет на грунт, а судно гнать в Азию полупустым – не рационально. Поэтому нам решили найти дополнительную загрузку, предположительно в Новороссийске. Мы не торопясь вышли в Азовское, а потом и Черное море, и эконом-ходом последовали в сторону Новороссийска.

вышли на морские просторы. кадр из видео автора
вышли на морские просторы. кадр из видео автора

Погода стояла хорошая, для примера привожу кадр заката за кормой.

закат. кадр из видео автора
закат. кадр из видео автора

По силуэту заката каждый может догадаться, что на корме готовились шашлыки. И не только. Так душевно посидели всем экипажем. Даже когда стемнело, продолжили разговоры по душам в каюте.

продолжение банкета в каюте. кадр из видео автора
продолжение банкета в каюте. кадр из видео автора

В прошлом веке отношения между людьми были проще, душевней, экипаж жил одной семьёй, хотя и случались ссоры, ну так и в семьях бывают конфликты. (По современным детективам, так вообще до смертоубийства доходит! Страсть. Раньше такого не было. Разве что у буржуев. Типа «Чисто английское убийство».) Об одном таком инциденте я расскажу в следующей статье.

В Новороссийске груза не нашлось. Но мы не напрасно туда заходили. Одному из моряков поплохело, сдали его в госпиталь. На катере. Пока ждали возвращения, к некоторым членам экипажа успели приехать члены семьи, в основном жены, некоторые с детьми.

Мы стояли на рейде. Кое-то поехал отдохнуть на берег. Экипаж и гости купались в море со спущенного до воды трапа.

купание с трапа. кадр из видео автора
купание с трапа. кадр из видео автора

С борта прыгать никто не стал – высоковато, в полугрузу.

Когда вернули на борт подлеченного больного, а посторонние покинули борт судна, оказалось, что парочка моряков еще не вернулись с берега. Мобильников тогда не было, оставалось гадать, когда загулявшие моряки соизволят возвратиться.

А пока мы врали властям, что у нас неполадки с машиной, не можем выйти в рейс. Механики придумывали причину поломки, чтобы потом не пришлось за нее отвечать. Экипаж ворчал на опоздавших, так как до оформления пограничниками нам не шла валюта, поскольку судно считалось в российских водах.

Наконец, все собрались на борту, сообщили на берег, что мы готовы к отходу, вызвали наряд пограничников, оформились и снялись с якоря.

Тем временем нам нашли груз в Константе, Румыния, куда и проследовало судно.

прибытие в констанцу. кадр из видео автора
прибытие в констанцу. кадр из видео автора

Капитан доверил мне швартоваться с лоцманом. Сам он присутствовал на мостике, но вмешиваться в ход швартовки не счел нужным.

лоцман и старпом на крыле мостике. кадр из видео автора
лоцман и старпом на крыле мостике. кадр из видео автора

Страна выглядела бедной захудалой провинцией, но народ воспрянул после свержения режима Чаушеску, и в порыве трудового воодушевления грузчики, работавшие судовыми кранами, умудрились порвать нам шкентель. Вообще-то он рассчитан на вес до 45 тонн. Вес одного подъема был максимум 10 тонн. Надо суметь. Видимо, как-то зацепили за комингс трюма или ещё где-то. Но шкентель пришлось менять. Экипажу, естественно.

На это обычно уходит целый рабочий день всей палубной команды, частенько с привлечением механиков и электромеханика. Технологию описывать не буду. Хотел поместить кадры из видео, но не нашел. Хотя помню, что снимал. Видно, при оцифровке с ленты на диск пропустили. Зато некоторые эпизоды повторяются два – три раза. Обидно, схалтурили в мастерской. Может, потом где-то еще появится, у меня было много пленок и диски не все просмотрены.

О продолжении рейса – в следующий раз.

Спасибо за прочтение и комментарии.

Всех, прямо или косвенно (а это практически всё население земного шара) связанных с морем - и другими водоемами, - поздравляю с профессиональным праздником.