Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. ОНР. Логик.Лайк. Отзыв. Мнение.

Эта статья писалась в процессе обучения на сайте, в июле. Думала, что её отредактирую, внесу какие-то правки. Но, кажется, к сожалению, что нет. Время идёт. А я уже... не вернусь к ней и не обобщу, и не напишу ничего путного. Но всё же считаю нужным хотя бы это опубликовать.

----

Ну что. Могу рассказать и сильно посоветовать ресурс ЛогикЛайк.

Чтобы не визжать от восторга на пустом месте, я подождала месяц.

Итого. Гриша занимался на нём 30 дней подряд.

И вот теперь могу советовать. Но собиралась это делать прям сразу, но без фактов это малоинформативно.

Итак. Поехали.

О нём узнала в начале июня в комментариях. Посмотрела и забыла.

Через месяц посмотрела ещё раз. Купила подписку на полгода и Гриша начал заниматься.

Там в основном упражнения для детей от дошкольного возраста до 4 класса. Но можно найти плюсы и для таких как Гриша.

---

Из плюсов для Гриши. Там есть ЦЕЛЬ. И её можно поставить разную. От 15 до 60-и минут.

И это один из главных моментов, почему этот ресурс подходит Грише.

Просто так заниматься где-то чем-то он не в силах. Ему нужна ЦЕЛЬ.

Английский на дуолинго - он набирает 140 очков.

На учи.ру - проценты набирает.

На логиглайк - достигает цели в 60 балов.

Эти геймерские оценки, как выяснилось, важны для Гриши и понятны.

Итак.

1. Есть Цель.

2. Интуитивные задачи. Кто посмотрит сам ресурс. Там логические задачи всех возможных видов. Вообще реально всех. Я упоминала Буракова с его книжками-пособиями. Так вот на логик лайк весь Бураков и ещё много другого. Очень много. И на данный момент (11 дней занятий по часу) я могу сказать, что усложнение плавное и логичное. Ниоткуда не выскакивает нечто, что ребёнок сделать не может (как на учи.ру, почему я ненавижу этот ресурс, учи.ру не люблю, да).

При этом, конечно, есть задачи, которые Гриша решить никак не может. Нужны объяснения.

Примеры заданий в категории 3-4 класс, логика.

-2
-3
-4
-5

-6
-7
-8

-9
-10
-11
-12
-13
-14

-15
-16

-17
-18
-19
-20

Ребусы.

-21
-22

Особенно мне нравится, что есть вот эти задачи и они визуально подкрепляются. Почему нравятся? Потому что они вынуждают думать над текстом.

-23
-24
-25
-26
-27
-28

-29
-30
-31
-32
-33

Очень нравятся вот эти задачи и они идут через усложнение. Начиналось всё с примитива, что дало возможность Грише понять, что делать.

-34
-35
-36

Личный кабинет выглядит вот так. Понятен, доступен без участия родителя.

-37

Если кто не понимает, почему я постоянно делаю на это акцент, на самостоятельность, объясню. Я хочу (стремлюсь, ищу, сама выдумываю) занятия, которые Гриша может делать один, сам. С минимальной помощью. Зачем? Чтобы он приобретал опыт самостоятельного обучения, чтобы знал, что это возможно.

Это что касается логики.

Но там есть ещё довольно примитивные как бы "курсы" про животных и страны, где рассказывают про разное.

-38
-39

Но, в случае Гриши, человека с ОНР и неспособностью СЛУШАТЬ, эти примитивные истории про котов, собак и страны оказались почему-то доступными.

Напоминаю, Гриша с трудом слушает кого-то... и точно он не слушает объяснений, рассказов, лекций... Почему видео уроки, лекции для него недоступны? Поэтому.
И вот почему-то ВДРУГ ему сильно зашли вот такие крошечные объяснения про разное.

-40

Да, здесь два предложения, которые озвучивает диктор. Но, знаете, для Гриши это уже очень много. И я с удивлением смотрю на то, как он это слушает...

Так же есть три "курса", которые мне очень понравились тоже с точки зрения речи.

-41

Да, это вроде как просто загадки. Но для Гриши эта история сложна. Речь. Речь и ещё раз речь.

Доскажи словечко.

Это работа с рифмой. Всё просто.

-42

Загадки-обманки.

А тут уже не только речь, но и что-то другое, для аутичного человека что-то крышесносное)))

-43

Вот, значит, Гриша понял, как подбирать слова на основе рифмы, а тут такая жутка история))) Надо не по звучанию вставлять слова, а внимательно слушать смысл...

Считаю, супер полезно.

Угадай предмет.

Это просто более сложные загадки с ассоциативными ответами. Идут, висят.

-44

Так же на ресурсе есть игры. Я сама их посмотрела, но Грише не показывала. Могу точно сказать, что квадрат Шульте полезен.

-45

Есть курсы шахмат.

Но не думаю, что они будут полезны, к сожалению...

Все курсы по шахматам, которые я встречала, к моему большому сожалению, словно на стероидах созданы. Вот тебе быстренько про все фигуры расскажу и как они ходят, и начинаем играть.
Чего? Я не запомнила даже названия, не говоря о том, как они ВСЕ ходят. А мы, значит, уже играем? Отлично.

И здесь, в целом, так же.
С другой стороны, может, я просто не про шахматы.

---

Вообще ресурс для малышей (дошкольники, началка).

Есть там даже алфавит.

-46

Но, так как Гриша обожает буквы и саму концепцию алфавита, то он и эти детсадовские курсы проходит.

Кстати, надо с этим что-то делать, не знаю, что, с его любовью к алфавитам.
Объясню. Уже рассказывала. Но я очень хочу в созидательное русло направить его интересы, не получается.
И вот интерес - алфавиты. Он собирает разные азбуки, типа Аист, Бобёр, Ворона и потом жонглирует этими словами.
Пример. Мама - Мёд, Арбуз, Мёд, Арбуз.
Или найдёт другую азбуку и та же мама становится - Морж, Аист, Морж, Аист.
То же самое он делает на английском... В отличии от меня, он знает названия английский букв и его не смущает, что потом произносятся они иначе.
Короче. Вот. У Гриши любовь к азбукам. И давно, похоже. Ещё с доречевого периода. И как её во что-то созидательное превратить, я не в курсе. Может, к слову, и не надо.
Но, может, у кого есть теории.
Может, нам свои азбуки создавать...
Но это ладно.
Конец отступления.

Продолжим. Ресурс для малышей. И там отличные задания. И они собраны чудесно. И усложняются замечательно. Думаю, если бы я о нём знала раньше (а был ли он раньше), то Грише он бы сильно зашёл давно.

-47
-48

Есть курс вроде как для взрослых.

-49

Есть рейтинги, если это кого-то греет. Григорий вот в июле был на первом месте среди всех пользователей сайта)))

-50

---

Подведу итоги.

Я считаю, что этот вроде как про логику ресурс непосредственно Грише полезен с точки зрения

1. развития понимания на слух или при чтении. Этому способствуют и задачи, и загадки, и истории про котов-страны-собак.

2. Периодически в рассказах о животных встречаются вопросы типа "а кто тебе нравится из этих животных". Вот Гриша завис. Потому что на такие вопросы он всегда отвечает "разные". А тут надо ответить.

Было интересно наблюдать за ним, как он осторожно, боясь ошибиться, жамкал на первого попавшегося кота. Потом стало легче, он понял, что правильного ответа нет, нажимай на что угодно.

Да, он этого не понимает. Не понимает, сколько я не объясняла про нравится - не нравится.

То есть ресурс корректирует и эту сторону, не знаю, как её назвать.

3. Задачи по математике учит решать.

4. Учит решать логические (текстовые) задачи. Это важно. Ибо визуальные Гриша как раз может. Вот эти шарики, не хватает детали, сделай по аналогии - это не проблема.

Проблема в тексте найти смысл. Этот ресурс помогает работать над этой проблемой. И, на мой взгляд, очень постепенно и качественно.

5. Самостоятельность. От того, что всё же это для детей (не уверена... там есть задачи, которые я не сразу понимаю), то в основном, Гриша справляется. И это его вдохновляет. Делает упражнения там он и в воскресение. А это важный показатель.

О. Добавлю. Там есть календарь в целях.

-51

Это важно. Достиг цели за день - галочка.

Да... Для Гриши это важно.
В учи.ру такого нет. И он не делает на учи.ру в воскресенье ничего. На дуо и здесь делает. Ради галочки, похоже...

---

Заключение.

К сожалению, думаю, Гриша пройдёт все задания ресурса месяца за три... С другой стороны, это очень полезные месяца три))) А там, может, ещё что найду.

Но, если подумать, то сейчас я ему помогаю. А потом можно повторить без помощи...

Уточню. Он прошёл всё за 1.5 месяца...

---

Всем советую. И да, советую, если дети могут работать больше 15-и минут за компьютером, приобрести подписку.

Да, я обычно не делают так, не предлагаю тратить деньги. И сама этого не делаю. Но, в данном случае, это очень полезно.

Конец.

П.С. Не реклама))) Просто удивительно найти всё то, что в своё время лично я собирала по всему интернету, распечатывала, компилировала, переделывала, из пальца высасывала, в одном месте. Вот так. Просто на одном ресурсе...

П.С. 2. Я ничего не сказала про сами логические задания, потому что они не являются для Гриши проблемой. Но сам факт их решения, размышления - это очень полезно. И, если ребёнку тяжело, то работа над такими заданиями - это ооооочень опять же полезно. Плюс, точно такие же задания потом есть во всех тестах, включая Векслера.

П.С. 3. Благодаря этому ресурсу Гриша научился зарисовывать текст... Я прям даже не знаю, как это описать (не рыдая от счастья по дороге). Ну вот, когда ты решаешь вот такие задачи (если вдруг надо),

-52

или такую

-53

то, если ты не очень понимаешь, удобно рисовать схему по ходу. Вот такую схему:

-54

Но... Но Гриша не понимал этого, когда я объясняла раньше. Никак не понимал... Что надо просто ЧИТАТЬ и РИСОВАТЬ палочки. А потом на них посмотреть и ответ станет виден.

Почему-то сделав пару десятков подобных задач и нарисовав десятки схем, он понял.

-55

То же самое вот с этим типом задач. Про разрезание.

-56

Да, кто-то может представить в голове. Но если ты не можешь, то бери карандаш, лист бумаги и рисуй, а потом считай. Всё. Больше ничего не надо. Гриша не понимал этого. Понял)))

-57
-58
-59

Конец.

Добавлю всё же из сегодняшнего дня.

Да, Гриша прошёл все задачи за 1.5 месяца... Все, что смог понять.

В какой-то момент, в разделе 3-4 класс я начала видеть, что мы упираемся в потолок и дальше двигаться не получится. Усложнение там, к сожалению, как и везде резкое... и... непреодолимо для Гриши.

Тогда я решила начать с начала. Да. Гриша прошёл все уровни. Начиная с малышковского. В этом есть смысл в плане РЕЧИ. Да. Он сам читал задания, сам выполнял. И так дошёл до 3-4 класса. Сделали. что смогли. И оставили.

Ресурс - очень хороший. Лучший из всех на рынке. И да, повторюсь, я бы его рассматривала прежде всего для РАЗВИТИЯ РЕЧИ. И не только для малышей. Многие дети с трудом могут продраться через задачи про "папу папы и сестру сестры". А это не столько логика, сколько, на мой взгляд, речь. Понимание речи.

Вот теперь всё.