Периодически буду писать как меняется мое мнение о каких-то альтернативных байках.
Безусловно, так-то надо многое что еще "померить попой", но тем не менее некое общее мнение составить в целом можно и по ТТХ.
Итак, на текущий момент, если бы мне пришлось менять байк условно завтра я бы рассматривал только 2 варианта:
- Multistrada v4s Rally
- KTM Adventure 890
По хорошему, КТМ во всем превосходит Мульт конкретно для меня. Это абсолютно читерский мот, который был бы идеален для тех же моих поездок в лес с палаткой, которые я начал делать в этом году. Он легкий, легко обслуживаемый, его "дешево ронять", он практически в белую представлен в РФ (можно достать все из Пауэр Партс) и он имеет просто очешуительные внедорожные характеристики. Его легко валять и поднимать, у него низкий ЦТ и он не высокий сам по себе.
Что меня конкретно смущает в Австрийце:
- Даже сам Никитос говорил, что в целом КТМ довольно ломуч. Я вот лично не знаю пока серьезных экспедиций или кругосветок на КТМах. Может плохо гуглил. Но знаю такие на Дукасах. На мой вкус, Дукас в целом более надежные штуки делает по субъективным ощущениям. А новый мотор ГранТуризмо дает вообще по сути отвязку от дорогостоящих Дукати-сервисов, что позволяет путешествовать по ебеням.
- Безусловно КТМ это будет сильная просадка по комфорту именно на асфальте, а мы помним, что любая мало-мальски серьезная экспедиция - это 80% асфальта или грунтовки и 10-20% жести. Я молчу еще про просадку по техническим штукам типа полу-активной подвески, всяких настроек, адаптивного круиза и прочего.
- В целом, даже я, абсолютно не умея ездить, имея лишь сезон за плечами по итогу доехал куда хотел и встал с палаткой, подняв 2 раза мульт из песка. Я понимаю, что в 90% случаях все же езда на моте - это в первую очередь скилл. Если представить, что у меня не 1 сезон за плечами, а 10, причем все эти 10 наполненными постоянными эндуро-тренировками круглогодичными - разница в пользу внедорожности КТМ будет уже не так очевидна, если учесть, что прям в какое-то лютое гавно и жижу я не лезу даже на джипе.