Найти в Дзене

Немного о стерео микрофонах

СТЕРЕО МИКРОФОН ДЛЯ ПОП-МУЗЫКИ

Большинство современных записей поп-музыки делаются с использованием нескольких микрофонов крупного плана (по одному или несколько на каждом инструменте). Эти несколько моноисточников панорамируются в нужное положение и балансируются с помощью фейдеров. Такой подход удобен, но часто звучит искусственно. Размер каждого инструмента уменьшен до точки, и каждый инструмент может звучать изолированно в своем собственном акустическом пространстве.

Техника Стерео Микрофонов, 1990 год
Техника Стерео Микрофонов, 1990 год

Реализм может быть значительно повышен за счет стереомикрофонирования частей ameemble и наложения нескольких из этих стереозвукоснимательов. Такая техника может дать ощущение музыкального ансамбля, играющего вместе в едином объемлющем пространстве [5, 6]. Реализм улучшается по нескольким причинам:

Более удаленное подключение микрофонов обеспечивает более естественное воспроизведение тембра.

Размер каждого инструмента воспроизводится. Включены временные метки для локализации (с почти совпадающими и разнесенные техники). Звук естественной акустики помещения включен.

Настоящая стереозапись особенно хорошо работает для следующих источников звука:

ударная установка (оверхед)

фортепиано (спереди и на уровне крышки или над струнами)

бэк-вокал

валторна и струнные секции

■ вибрафон и ксилофон

■ другие ударные инструменты и ансамбли

Вы даже можете включить стереомикрофон солиста или певца/гитариста в окружающем пространстве.

При записи нескольких исполнителей стереопарой этот способ имеет некоторые недостатки. Вы должны отрегулировать их баланс, перемещая исполнителей к микрофонам и от них во время сеанса. Это более трудоемко и дорого, чем перемещение фейдеров для отдельных дорожек после сеанса. Кроме того, выступления не являются акустически изолированными. Поэтому, если кто-то сделает ошибку, вы должны перезаписать весь ансамбль, а не только ошибочное выступление.

Общие процедуры для наложений в режиме истинного стерео:

1. Настройте акустику вокруг инструментов. При необходимости добавьте прокладки или отражающие поверхности.

2. Разместите музыкантов вокруг пары стереомикрофонов там, где вы хотите появиться в финальном миксе. Например, вы можете наложить струны, расположенные между центром и краем справа, а валторны — между центром и левым краем.

3. Поэкспериментируйте с микрофонами разной высоты (для изменения тонального баланса и расстояние микрофона (чтобы варьировать объем окружающего звука). 4. Если некоторые инструменты или вокалисты слишком тихие, переместите их ближе к паре стереомикрофонов и наоборот, пока баланс не будет удовлетворительным.

Техника Стерео Микрофонов, 1990 год
Техника Стерео Микрофонов, 1990 год