Младшая дочь морского владыки Тритона, принцесса Ариэль, русалка по рождению, непослушна и своевольна. Она любит отца и шестерых сестёр, но мысли о земле, прелестях жизни на ней, не дают покоя молодой девушке. После очередной ссоры с отцом она в отчаянии совершает огромную ошибку. Или наоборот, правильный поступок.
Русалочка, одно из главных сказочных мировых произведений, тем более самого автора, датчанина Ганса Христиана Андерсена, экранизировалось неоднократно. И в виде полнометражных фильмов, мультфильмов, и в виде сериалов.
Главным, наиболее удачным, был мультипликационный полный метр студии Дисней 1989 года, за которым последовал не менее популярный сериал. Такие экранизации имеют место, особенно когда коммерческий успех неоспорим.
В данном случае фильм не совсем стандартный, хотя бы с точки зрения выбора главной актрисы. Дело не в ксенофобии, но многие роптали по поводу цвета её кожи, хотя детям намного более все равно, главное чтобы смотрелось и смотрелась естественно.
Холли Бэйл вполне осилила не только музыкальные партии, но и актёрские. Она естественно смотрится под водой, над ней и на суше, особенно в той части, когда она безголоса.
Режиссёр фильма, талантливый мьюзиклмейкер, человек снявший Чикаго, Мемуары гейши и Девять с Николь Кидман и Дэниэлом Дэй-Льюисом, мастеровито подошёл к данной задаче. Он не стал пичкать картину музыкальными номерами, расположив их по хронометражу в необходимой дозировке.
Это не бесконечный музыкальный номер, а полноценная мелодрама для детей с точными вкраплениями вокала и музыки. Всё со смыслом, чувством и любовью.
Кино можно было бы назвать красочным, только если вы не смотрели Пиксаровский мультик В поисках Немо двадцатилетней давности. Его можно было бы назвать переосмыслением, если вы не смотрели Пиксаровский Лука 2021 года. На точный перенос оригинала фильм не претендует в силу существенных допущений, изменения жанра Сказка на Фентези и тотального хэппи-энда. Это изменение жанра проявляется в том, в первую очередь, что Ариэль не страдает, когда обретает ноги вместо рыбьего хвоста, в прямом смысле ей физически не больно, как не больно ходить. Она не преодолевает препятствия в достижении своей мечты, чем и характерны все сказки. В фентези героям все дано само собой, они не надевают моральную схиму, не подвергаются астракизму и физически ничего не испытывают. Это очень контрастирует в таких случаях, когда из известной сказки делают фентези.
Тем не менее, в общем, смотрится гармонично, героям веришь, переживаешь за них, смеёшься вместе с ними и в финале можно пустить слезу. Но оно вряд ли станет той классикой, которую пересматриваю три с половиной десятилетия.