В конце июня 2023 года на Рублево-Успенском шоссе в зале «Барвиха Лакшери Вилладж» состоялась презентация нового седана Chery Arrizo 8. Этот автомобиль китайского бренда позиционируется в качестве достойного конкурента представителям D-класса, таких как Volkswagen Passat и Toyota Camry. Получилось ли это? Попробуем дать ответ на этот вопрос в кратком обзоре.
Претензия на роскошь с имитацией натуральности
Chery Arrizo 8 должен поражать своим элегантным и эффектным дизайном, который создан с учетом последних тенденций в автомобильной моде. Удлиненный стройный силуэт, резкие и плавные линии, «Х»-образная радиаторная решетка, мускулистые колесные арки и светодиодная оптика придают автомобилю выразительность и динамичность.
Подобными фразами будут пытаться привлечь внимание потенциальных покупателей продавцы и журналисты в оплаченных рекламных статьях. Но мы для сохранения объективности уберем хвалебные отзывы и сосредоточим больше внимания на негативных и странных нюансах. К дизайну придираться не будем, дело вкуса, но радиаторной решеткой в стиле «как в Лексусе» сегодня никого не удивишь.
В салоне Chery Arrizo 8 должна царить атмосфера премиального комфорта и стиля – место презентации к этому обязывает. Но бесспорным плюсом здесь можно назвать большой полезный объем:
· кожа, разумеется, искусственная;
· «дерево» сделано по технологии компьютерной печати на «дубовой» полимерной основе;
· пассажиры второго ряда обнаружат имитацию строчки в отделке и жесткий пластик.
В центре внимания находятся два 12,3-дюймовых HD-дисплея, которые объединяют приборную панель и мультимедийную систему. Заходим в меню – удивляемся кривому переводу и опечаткам. После более тщательного изучения салона отметим:
· подогрев только подушек сидений;
· одинарные окна сзади;
· необходимость складывания всей спинки дивана для перевозки длинномеров;
· отсутствие ручки изнутри для закрывания крышки багажника.
С учетом заявленного статуса эти досадные мелкие недостатки выглядят неуместными.
Что такое «290Т»
Сзади новинка выглядит очень грозно. Желание соревноваться по динамике разгона с этим автомобилем отбивают огромные сдвоенные патрубки выхлопа, намекающие на размещение под капотом двигателя с большим объемом цилиндров. Дополнительным доводом подтверждением могучего силового оснащения является загадочный код «290Т» на крышке багажника. Автолюбитель привычно расшифрует его, как «турбированный мотор с объемом 2900 см куб.» или соответствующую мощность.
Не пугайтесь, в действительности эти детали тоже ничего не значат. Два типовых патрубка скромно спрятаны за бампером.
Цифры «290» обозначают крутящий момент двигателя для домашнего рынка с мощностью 197 л. с. Только для Поднебесной, кстати, выпускается действительно динамичная версия с 2-литровым двигателем – 254 л. с., 390 Н*м.
Для российского рынка Chery Arrizo 8 оснастили скромнее. Устанавливается «энергоэффективный» двигатель 1.6TGDI мощностью 186 л.с., который развивает крутящий момент 275 Н*м и работает в паре с роботизированной коробкой передач DCT7. Заявлен экономичный расход топлива (средний/ в городе/ на трассе) – 6,2/ 8,5/ 5 литров на 100 км пробега.
Автомобиль имеет полностью независимую многорычажную подвеску, которая обеспечивает хорошую управляемость и комфорт на любой дороге. Кроме того, в автомобиле есть более 12 систем активной безопасности ADAS, которые помогают водителю в различных ситуациях.
Цены и дополнительная информация от китайских автолюбителей
Chery Arrizo 8 уже доступен для заказа на официальном сайте бренда по цене от 3 399 900 до 3 549 900 рублей. В самой дорогой версии предлагается сине-белая отделка салона и «золотые» декоративные накладки снаружи в комплекте с черной крышей.
Владельцы в Поднебесной отмечают удовлетворенность динамикой, четкую работу «робота», отсутствие претензий к управляемости. Но в опубликованных отзывах можно найти следующие замечания:
· неработающие элементы управления;
· отключение двигателя системой «старт-стоп» при малейшей остановке;
· быстрый выход из строя штатного аккумулятора;
· сбои в работе навигации;
· плохая шумоизоляция колесных арок и аэродинамический гул от передних стоек при скорости более 90 км/м;
· недостаточно эффективную работу печки в области ног;
· увеличенный средний расход топлива – от 7 до 13 л/ 100 м.
Идеальных автомобилей, разумеется, не бывает. Но за 3,4 млн рублей хочется получить в свое распоряжение седан, действительно соответствующий условной категории «бизнес-класс». Впрочем, на домашнем рынке отдельные недостатки компенсирует разумная стоимость – от 1,352 млн рублей в переводе по курсу.
Спасибо за поддержку канала! Не забывайте, пожалуйста, ставить лайки.