67,8K подписчиков

Конец «двигательному проклятию» России. В стране возродили легендарный завод! Пошли первые заказы

44K прочитали

Стало известно о том, что легендарный Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре полностью загружается работой!

Амурский судостроительный завод (АСЗ). Город Комсомольск-на-Амуре.
Амурский судостроительный завод (АСЗ). Город Комсомольск-на-Амуре.

КАКОЙ ЗАВОД МЫ ПОТЕРЯЛИ В ДЕВЯНОСТЫЕ

Напомню, что судостроительному заводу № 199 имени Ленинского Комсомола (в прошлом) исполняется 90 лет!

Этот завод был лишён гособоронзаказа в тяжёлые для страны девяностые годы. Уже тогда многие понимали, что его дни однозначно сочтены. Эх, а какая же слава у него была в то время:

  • 25 мая 1935 года на заводе была заложена первая советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка проекта Л-11 «Ленинец».
  • 12 июня 1938 года был заложен первый лёгкий крейсер проекта 26-бис — «Калинин».

Естественно, что во время ВОВ наша Родина нуждалась в активном производстве подводных лодок и эсминцев. Уже до 1941 года на воду были спущены:

  • Подводные лодки: Л-11 и Л-12.
  • Эсминцы: «Баку» и «Тбилиси», «Решительный», «Расторопный», «Ретивый», «Поспешный», «Разъярённый», «Ревностный» и «Редкий».
  • В 1969 году завод передал Тихоокеанскому флоту первую атомную подводную лодку с 16 баллистическими ракетами.

А начиная с 1948 года, благодаря заводу №199, речь о котором идёт в данной статье, шло крупное наращивание всех видов кораблей военно-морского флота СССР.

Митинги и письма президенту не помогли!

В начале нулевых, в виду сложившейся тогда ситуации, на заводе многие сотрудники стали выходить на митинги, и даже писали письма президенту с просьбой обеспечить предприятие заказами. Всем и сразу помочь не получилось, так-как такая в прямом смысле слова: удручающая картина - была олицетворением всей нашей страны в то время.

Российский корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 Фото - (с) АО «Объединённая двигателестроительная корпорация».
Российский корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ-2 Фото - (с) АО «Объединённая двигателестроительная корпорация».

ВОПРОС С НЕМЕЦКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ЗАКРЫТ!

Изначально, корветы проекта "20380", предусматривали установку дизельных агрегатов немецкой компании «MTU Friedrichafen», поставка которых прекратилась в 2014 году. На тот момент «Северная верфь» начала строить первые два корвета из этой серии, и поэтому стоял вопрос на судьбой двух кораблей. Проблему решили. Вместо немчуры было решено установить дизельные агрегаты производства «Коломенского машиностроительного завода». Считается, что этот двигатель - самый экономичный за всю историю ВМФ.

ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация) разработала:

  1. Технологию производства газотурбинного двигателя мощностью - 27500 л.с.
  2. Газотурбинного агрегата на базе двигателя М70ФРУ-2 для кораблей на воздушной подушке
  3. Реверсивного ГТД М70ФРУ-Р для надводных кораблей малого класса.

ПОШЛИ ПЕРВЫЕ ЗАКАЗЫ НА НОВЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ КОРВЕТЫ

С 1992 го да по 2016-й предприятие принадлежало акционерам, при руководителях которых, завод построил, - не могу подобрать цензурных слов - всего 3 корвета! Шло целенаправленное разоружение нашего Тихоокеанского флота.

Сегодня его под своё крыло, взяла Объединённая судостроительная корпорация (ОСК). С 2019 года завод в Комсомольске-на-Амуре получил первые заказы. На данный момент, 14 заказов на строительство кораблей и судов уже ведётся. Производственная программа расписана до 2033 года. Первый, заложенный при ОСК в 2016 году многоцелевой корвет, - «Резкий» в 2021 году спущен на воду.

Сейчас в Комсомольске-на-Амуре ведётся не только строительство военного флота! Совсем недавно - два судна снабжения, предназначенных для работ с полупогружными буровыми установками были переданы «Газпрому», а также первый серийный грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром для линии Ванино-Холмск. Второй такой же паром - уже достраивается!

ЧТО С ТОГО?

Страна сейчас осуществляет техническое перевооружение предприятия, технологическую подготовку производства, а также строительство стендовой базы для обкатки и испытаний морских двигателей и агрегатов. Кроме того, ОДК располагает целой линейкой морских газотурбинных двигателей мощностью 7000 л.с..

Не смотря на тот факт, что стратегическое отечественное предприятие целенаправленно душили 23 года, до 2016 года, а сегодня оно занесено во все возможные и невозможные санкционные списки - Работа на заводе закипела! Вперёд мужики! Вперёд Отечество!

Читайте также на этом канале:

• Хотелось, чтобы вы подписались на мой канал. Буду вам очень благодарен! Да, и при подписке в вашей ленте, материалы канала не теряются.