А теперь представьте - Барнаул строился по образу и подобию Санкт-Петербурга. Для тех, кто любит архитектуру – это лучший повод прогуляться по исторической части.
Город был основан в 1730 году сыном Никиты Демидова (горнозаводским промышленником Урала и Сибири). Началось все со строительства Меде-сереброплавильного завода на Приобском плато в месте впадения реки Барнаулки в Обь. На гербе Барнаула изображена доменная печь - как символ промышленности и конь - символизирующий сельское хозяйство. По одной из версий название города переводится как «волчья река» (боруан – волки и уль – река).
На осмотр достопримечательностей у нас было всего несколько часов. Поэтому из гостиницы мы отправились сразу на Красноармейский проспект. Когда-то это был Конюшный переулок – одна из первых городских улиц. Здесь же расположена Демидовская площадь с которой началась история Барнаула. По пути осматриваем деревянные особняки прошлого века – Дом Купца Зубова (здание Алтайского краеведческого музея), Дом Шадрина и бывшую Гимназию.
С проспекта сворачиваем в еще один исторический квартал на улицу Ползунова. Поражает ширина дорог, чистота и пустота. Заглядываем в Краеведческий музей (еще один филиал на ул. Ползунова). Вся экспозиция посвящена 250-летию с момента его образования.
Еще одна здешняя достопримечательность – Горная аптека. Здание построено в конце ХVIII века.
Минуя городской парк (сейчас он находится на реконструкции - июль 2023), проходим через реку Барнаулку и поднимаемся в Нагорный парк. С вершины холма открывается панорама города и река Обь.
После атмосферной фотосессии спускаемся к местному Арбату – улице Мало-Тобольской. Здесь много магазинчиков и кафе. В центре пешеходной улицы, барнаулицы зажигательно танцуют Сальсу.
Продолжаем нашу экскурсию по проспекту Ленина, он идет параллельно Красноармейскому проспекту и соединяется с ним небольшими улочками: Пушкина, Гоголя, Короленко. Здесь после пожара 1917 года частично уцелели деревянные и каменные дома.
Завершить путешествие можно на железнодорожном вокзале (первое здание вокзала – 1915 года постройки). Получился кольцевой маршрут по основным архитектурным достопримечательностям протяженностью чуть больше 10 км и занявший 5 часов.
Часть пути можно преодолеть на трамвае №1 от площади Победы. Он идет по Красноармейскому проспекту и поворачивает на улицу Ползунова. Тогда любуемся деревянным зодчеством через стекло.
В гостиницу возвращаемся ближе к полуночи. Интересно, что в отличие от Урала на Алтае темнеет гораздо позже.
Экспедиция на Алтай организована компанией ООО «Гетерозисная селекция» - одним из ведущих российских производителей семян овощных и цветочных культур, бренд Уральский дачник.