Найти в Дзене
Techno Informer

Инвесторы отвернулись от Hyperloop Илона Маска

Компания Hyperloop Transportation Technologies (HyperloopTT), пытавшаяся провести листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже через слияние SPAC, не достигла своих целей и не получила средств от инвесторов. Ни одному стартапу еще не удалось создать высокоскоростной транспорт будущего, но работа продолжается, и HyperloopTT не собирается останавливаться.

Элон Маск однажды описал транспортную систему, которая могла бы совершать поездки со скоростью звука, вдохновив многих предпринимателей на разработку подобных проектов; спустя десятилетие было создано несколько стартапов, которые привлекли сотни миллионов долларов финансирования, но до сих пор ни одна компания не добилась успеха. В прошлом году компания Ричарда Брэнсона сократила штат вдвое и перешла на грузоперевозки, а испытательный туннель рядом со штаб-квартирой SpaceX был снесен, чтобы освободить место для парковки сотрудников.

Кроме того, стартап HyerloopTT отказался от первичного публичного размещения акций и должен был объединить SPAC с Forest Road Acquisition Corp II, которой управляет его бывший топ-менеджер. Компания должна была объединить SPAC с Forest Road Acquisition Corp.II, которой управляет бывший руководитель Walt Disney, а также легенда баскетбола Шакил О'Нил. Новая компания оценивалась бы в 600 миллионов долларов США и имела бы десятки миллионов долларов для реализации проектов. Сделка должна была быть завершена к 12 марта, но из-за неблагоприятных рыночных условий стороны решили отменить сделку. На прошлой неделе Forest Road II продлила срок приобретения и начала поиск другой компании-цели.

-2

Неудача сделки вновь поднимает вопросы о целесообразности проекта 'Hyperloop'. Создание новых видов транспорта - сложная задача. Но учитывая перегруженность, загрязнение и дискомфорт современного транспорта, это абсолютно необходимо", - говорит Роб Миллер, директор по маркетингу компании HyperloopTT. HyperloopTT теряет потенциальные источники финансирования, а интерес общественности к идеям, которые отстаивает господин Маск, ослабевает. Штаб-квартиры HyperloopTT находятся в Лос-Анджелесе и Тулузе, Франция, и теперь компания попытается возродить проект Hyperloop, который она пыталась запустить в нескольких местах по всему миру.

Без инвестиций ей придется радикально изменить свою финансовую стратегию и активно двигаться в направлении коммерциализации; в настоящее время HyperloopTT ведет переговоры в Южной Корее и ожидает результатов тендера в Италии. Компания также настаивает на реализации крупного проекта вокруг Великих озер в США, включающего туннель протяженностью 550 км от Чикаго до Кливленда и туннель протяженностью 215 км от Кливленда до Питтсбурга.

У HyperloopTT есть собственный испытательный полигон вблизи Тулузы, где компания строит 320-метровый тоннель. Однако мэр пригорода Кугно, где базируется компания, в конце прошлого года сообщил местной газете, что HyperloopTT практически не работает и что он не видел никого на площадке в течение нескольких месяцев. Представитель мэрии Тулузы сообщил, что компания намерена закрыть объект к концу лета, но Миллер сказал, что решение еще не принято.