Найти тему
Techno Informer

AMD раскритиковала подход NVIDIA к ИИ-возможностям потребительских GPU и пообещала сделать NPC умнее силами будущих Radeon

Дэвид Ванг, старший вице-президент AMD, и Рик Бергман, старший вице-президент по вычислительным и графическим продуктам, в интервью 4Gamer Japan рассказали о своих ожиданиях относительно графической архитектуры AMD RDNA следующего поколения.

Хотя интервью состоялось в конце 2022 года, публикуемый здесь текст не содержит обещания, что перспективная архитектура RDNA 4 обеспечит "многократный рост эффективности и производительности" по сравнению с нынешней графической архитектурой RDNA 3. Вместо этого Ванг и Бергманн обсуждают важность технологии искусственного интеллекта и то, как она связана с будущими планами AMD в отношении ее графического подразделения.

В графические процессоры архитектуры RDNA 3 от AMD был включен модуль аппаратного ускорения ИИ под названием WMMA Matrix Multiplication (аналогичный Tensor Core от NVIDIA и движку XMX в видеокартах Intel), когда репортер 4Gamer беседовал с представителями AMD, было отмечено, что производительность операций FP16 на блоке AI в архитектуре RDNA 3 относительно ниже конкурентов, блок матричного умножения WMMA на видеокарте Radeon RX 7000 имеет максимальную производительность 123 Тфлопс, в то время как флагманское тензорное ядро GeForce RTX 4090 имеет производительность 330 Тфлопс, а движок платы Intel Arc A770 - 138 Тфлопс для той же операции. Другими словами, у AMD здесь есть огромный простор для роста.

"NVIDIA активно пытается использовать технологию ИИ в приложениях, которые в ней не нуждаются, поскольку ее GPU используют большие блоки ускорителей вывода логики ИИ. Очевидно, что они движутся в том направлении, где будут использовать эти ускорители логического вывода. Это их стратегия развития GPU, и это хорошо. Но мы придерживаемся другой стратегии.

Сейчас наша цель - сфокусировать GPU только на тех аппаратных блоках, которые необходимы и важны для того, чтобы пользователи получали удовольствие от использования потребительских видеокарт. В противном случае пользователям придется платить за функции GPU, которые они, возможно, никогда не будут использовать. Мы считаем, что ускорители логических выводов ИИ, которые могут быть реализованы в составе потребительских GPU, могут и должны использоваться для того, чтобы сделать видеоигры более сложными и увлекательными.

Движение и поведение управляемых компьютером вражеских персонажей и NPC в целом - это, пожалуй, самый яркий пример преимуществ использования модулей ИИ в составе GPU. Модули ИИ, которые в настоящее время используются в технологии обработки изображений, также должны отвечать за более сложные вычисления", - сказал Ванг.

Блок ускорения логики с ядром ИИ, который в настоящее время используется в видеокартах AMD, отвечает за обработку изображений и выполнение таких технологий, как интеллектуальное масштабирование FidelityFX Super Resolution; он выполняет задачи интеллектуального масштабирования, но AMD выделяет слишком много GPU для модуля ИИ, что не очень эффективно.

AMD рассматривает возможность использования ядра ИИ для задач, не связанных с обработкой графики. Например, оно может быть использовано для того, чтобы сделать игровых противников или управляемых компьютером персонажей умнее. Оно может научить их выполнять более сложные задачи в игровой механике, что, в свою очередь, сделает игру более интересной и увлекательной.