Поставки ноутбуков в Россию в 2022 году упали примерно на 30% по сравнению с прошлым годом, однако импорт продукции некоторых брендов заметно вырос в обратном направлении; как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные GS Group, в конце прошлого года было ввезено значительное количество ноутбуков Huawei и Lenovo, а в четвертом квартале импорт продукции MSI вырос в шесть раз. Однако общий спрос на ноутбуки остается довольно низким.
По данным GS Group, в прошлом году в Россию было ввезено 3,38 млн ноутбуков, что на 29,6% меньше, чем в 2021 году. Рекордсменом стала тайваньская компания MSI, на долю которой за год пришлось 16% рынка (556 000 единиц) по объему; на втором месте - Huawei с 13% или 428 000 единиц и Lenovo с 12% или 415 000 единиц. Компания HP, которая в 2021 году занимала самую большую долю рынка с 23% (1,1 млн ноутбуков), в 2022 году оказалась на четвертом месте с долей всего 11% (377 000 единиц).
Поставки ноутбуков MSI начали расти уже в третьем квартале 2022 года, увеличившись с 7 000-53 000 единиц в квартал в последние годы до 326 000 единиц в четвертом квартале. По сообщениям, в IV квартале поставки выросли на 511% в годовом исчислении; доля рынка MSI составляла 11% с января по ноябрь, но выросла до 16% в текущем году; MSI предлагает широкий спектр ноутбуков для различных целей, от высокопроизводительных моделей для игр и создания контента до вариантов для офисного использования. По данным "Коммерсанта", вендор не только не объявил о своем уходе из России, но и инвестировал в продвижение продукции, в том числе заказывая рекламные материалы у популярных изданий.
Поставки ноутбуков ASUS выросли и в четвертом квартале; если во втором и третьем кварталах 2022 года поставки упали до 1 000 и 9 000 единиц соответственно, то в последнем квартале они подскочили до 159 000 единиц, однако в марте вендор сообщил, что "фактически прекратил" поставки в Россию.
Согласно статистике "М.Видео-Эльдорадо", на китайские бренды ноутбуков пришлось более 30% розничных продаж в 2022 году, увеличившись до 40%-50% в 3 и 4 кварталах. Активность проявляли как бренды, давно присутствующие на рынке, так и новички, и, по мнению экспертов F+ tech-Marvel, успех MSI объясняется узнаваемостью бренда и доступностью ноутбуков, а также тем, что в нынешних условиях поставщикам комфортно работать с компаниями, которые хотят остаться на российском рынке Успех MSI объясняется узнаваемостью бренда и доступностью ноутбуков, а также тем, что в нынешних условиях поставщикам комфортно работать с компаниями, которые хотят остаться на российском рынке.
Ранее сообщалось, что на российских складах находится более 1 миллиона непроданных единиц, включая ноутбуки MSI. Среди важных причин назывались падение спроса за последний год и спешная скупка электронного оборудования дистрибьюторами и розничными торговцами.