Количество кибератак в четвертом квартале прошлого года снизилось на 5% по сравнению с предыдущим кварталом. Тем не менее, количество таких инцидентов, зафиксированных за трехмесячный период, оказалось на 15% больше, чем в четвертом квартале 2021 года. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные компании Positive Technologies, специализирующейся на решениях в области кибербезопасности.
Это указывает на повышенный интерес киберпреступников к IT-компаниям. Количество атак на IT-компании в том же квартале выросло на 18%, и в 62% случаев злоумышленники использовали программы шифрования или другое вредоносное ПО для кражи конфиденциальных данных и удержания их с целью выкупа. Positive Technologies отметил, что такие атаки особенно выгодны хакерам, которые затем могут использовать эти данные для получения доступа к данным и извлечения из них выгоды. и потому, что в случае взлома IT-компаний злоумышленники могут начать атаки против их клиентов, то есть пользователей различных продуктов и услуг.
Он также сообщил, что хакеры предпочитают атаковать пользователей через мессенджеры и социальные сети. В четвертом квартале прошлого года пользователи социальных сетей были мишенью в 19% атак, а мессенджеры и SMS-сообщения использовались в 17% атак с помощью методов социальной инженерии, говорится в заявлении Positive Technologies. Positive Technologies заявила, что "большинство атак в социальных сетях и мессенджерах направлены на сбор учетных данных и взлом аккаунтов, которые затем могут быть использованы для дальнейших атак на пользователей".
Компания отметила, что в четвертом квартале произошло несколько громких утечек данных. В 38% случаев атак на организации хакеры стремились украсть данные, а в 20% случаев интересовались коммерческой тайной.