Сегодня рассказываем про 5 фраз, которые способны «убить» вашу харизму, а значит лишают способности быть убедительным и притягательным, делают вас менее успешным, менее везучим и счастливым. Также даем достойную альтернативу – варианты замены фраз-уничтожителей харизмы!
Харизма – дар, благодаря которому вы производите нужное впечатление, легко убеждаете другого человека, располагаете его к себе, добиваетесь расположения. Она – значимая часть вашего успеха и благополучия. Ее обрести довольно сложно, а разрушить просто.
Используя в своей речи «неправильные» фразы, вы напрочь уничтожаете свою харизму и способность производить впечатление, убеждать других людей.
Фразы – «уничтожители» харизмы и варианты замены
Чтобы не уничтожать свою харизму на корню, категорически не рекомендуем использовать следующие выражения при общении с другими людьми:
🔹1. Это очевидно (понятно, банально, знакомо и т. п.). Используя эту фразу, вы показываете человеку, что его точка зрения неинтересна вам, избита, в ней нет ничего нового и полезного. А если при этом тут же начнете высказывать свое мнение, значит еще больше подчеркнете – оппонент вообще не заслуживает внимания. Замена – просто промолчите или выскажите свою точку зрения, не акцентируя внимание оппонента на том, что его мнение понятно (ясно, очевидно, банально и т. п.).
🔹2. Вы должны, обязаны. Эта фраза используется, когда вы больше хотите убедить своего оппонента, но эффект она вызывает обратный – так вы никого не убедите. Интерпретируется она оппонентом так – он обязан принять ваши аргументы, без дискуссий и лишних слов. Замена – присмотритесь к этому варианту; оцените этот способ; мне интересно ваше мнение по поводу (обозначаете проблему) и т. п. Убирая слова «должен, обязан», вы располагаете человека к принятию ваших аргументов и позитивному общению, он легче примет вашу точку зрения, вы избежите конфликта.
🔹3. Вы (ты) – настоящий мужчина (настоящая женщина); настоящий мужчина должен / настоящая женщина должна и другие конструкции, включающие слово «настоящий». Если вы их используете, значит мнение оппонента вам абсолютно безразлично, вы на него буквально плюете – вот у вас все «настоящее», то есть стоящее, а у него – непонятно что и как. Этой фразой вы умаляете достоинство оппонента и, естественно, разрушаете свою харизму. Замена – например, вместо «настоящий мужчина должен уметь поменять лампочку» используйте «было бы неплохо, если бы ты умел что-то делать по хозяйству». Или другой вариант – вместо «настоящее кино снимали 30 лет назад, а не сейчас» используйте «мне больше нравится кино, которое снимали 30 лет назад или другой жанр» и т. п.
🔹4. Да, но… Этой фразой вы демонстрируете оппоненту, что согласны с ним лишь формально, а на самом деле все видите иначе, причем очень невежливо, что вы после слова «но» тут же высказываете свою точку зрения, которая прямо противоположна мнению оппонента. Замена – убирайте слово «но», а вместо этого используйте – «давайте рассмотрим, например, такой вариант» или «интересная мысль, надо рассмотреть такой вариант». То есть, излагайте свою точку зрения без «но», без всяких оговорок.
🔹5. Сравнений двух понятий из одной категории, например, «работа врача важнее, чем продавца», «труд юриста сложнее, чем труд менеджера» и т. п. Подобные фразы обесценивают одно в угоду другому, снижают значимость другого человека до уровня плинтуса и точно уничтожат вашу харизму, если вы их используете в своей речи (осознанно или неосознанно). Замена – вместо сравнения значимости одного из двух понятий, например, труда врача и продавца, лучше сравнить меру ответственности за ошибку, последствия халатности в одном и другом случае. Важно! Тут же спросите мнение другого человека.
Чем значимее для вас человек, чем важнее убедить его здесь и сейчас, тем внимательнее следите за своей речью и ни в коем случае не используйте фразы, о которых мы рассказали в этой статье!
Если статья была полезной, не забывайте ставить лайки! А в комментариях обязательно пишите – вы часто произносите такие фразы? Замечали, какой эффект они производят на оппонента? Готовы искоренять их из своей речи?