Александр Дейнека - советский художник-монументалист, известен прежде всего своими монументальными живописными полотнами и мозаичными панно станции «Маяковская» Московского метрополитена. Но и графическая составляющая его творчества довольно обширна. В двадцатых годах прошлого века Дейнека сотрудничал с несколькими периодическими печатными изданиями. В частности, с журналами «Прожектор» и «Безбожник у станка». Хочу вам показать некоторые графические листы его авторства ,которые печатались в этих изданиях и на которых мы можем увидеть женщин того времени.
«На катке» - рисунок из журнала «Прожектор».
Журнал «Прожектор» — советский литературно-художественный и сатирический журнал. Выходил как приложение к газете «Правда» с 1923 по 1935 год.
В журнале печатались хроника, очерки ,фельетоны, рассказы, стихи, литературно-критические статьи.
В начале 1930-х годов журнал столкнулся с трудностями из-за дефицита бумаги. Сначала он стал выходить один раз в 10 дней, с 1932 году дважды в месяц, с 1933 году раз в месяц. В 1935 году «Прожектор» прекратил свое существование.
Еще один журнал, в котором печатались иллюстрации Дейнеки, назывался «Безбожник у станка». Это был, как нетрудно догадаться, антирелигиозный журнал.
Критика была направлена на все религии мира. Он издавался с декабря 1923 года по 1931 год. С момента своего появления номера журнала вывозились за границу, особенно в Америку, где встретили живой интерес со стороны рабочих.
В 1924 году в Палате лордов архиепископ Кентерберийский протестовал против распространения журнала в Англии. Как и «Прожектор» журнал был закрыт из-за дефицита бумаги в стране.
Продолжение здесь 👉
«Дейнека. Графика». Издательская программа «ИНТЕРРОСА», Москва, 2009 год.