Найти в Дзене
Галерея ART&STARS

1000-ная пошла…

© Виктор Люй-Ко. Плывет корабль.
© Виктор Люй-Ко. Плывет корабль.

Ссылка на публикацию об авторе.

Итак, ОНО состоялось – маленькое событие на нашем канале, заключающееся в том, что данная публикация является тысячной и, соответственно, юбилейной.
После картины–заставки я разместил три классических работы: Альбрехта Дюрера, Сандро Боттичелли и Питера Брейгеля ст.

© А. Дюрер. Кусок дёрна (травы). 1503. Признаюсь, что эта работа меня поразила в детстве. Я тогда подумал: неужели в 16 веке могли так по-детски и, при этом, ботанически безукоризненно изобразить одуванчики и всю остальную траву… - М.Л.
© А. Дюрер. Кусок дёрна (травы). 1503. Признаюсь, что эта работа меня поразила в детстве. Я тогда подумал: неужели в 16 веке могли так по-детски и, при этом, ботанически безукоризненно изобразить одуванчики и всю остальную траву… - М.Л.
©  Сандро Ботичелли. Суд Париса. Ок. 1485. Венеция. Конечно, здесь бы смотрелось «Рождение Венеры», но… - М.Л.
© Сандро Ботичелли. Суд Париса. Ок. 1485. Венеция. Конечно, здесь бы смотрелось «Рождение Венеры», но… - М.Л.
© П. Брейгель Ст-й. Вавилонская башня. Когда-то в детстве меня очень поразила эта картина, так, что на школьной парте я попытался сделать что-то подобное - М.Л.
© П. Брейгель Ст-й. Вавилонская башня. Когда-то в детстве меня очень поразила эта картина, так, что на школьной парте я попытался сделать что-то подобное - М.Л.

Я долго ломал голову, что же такое в рамках этого события отчебучить на этом канале. И перебрал следующие варианты, первые два из которых, впрочем, пришлось отбросить:
1) Представить лучших, на мой взгляд (понятно, что все варианты абсолютно субъективны - это мой и только мой выбор, независимый от мнения всех или даже крутых критиков и экспертов), художников и их лучшие работы. Но это нереально по многим причинам. Ограничусь лишь одной – алгоритмы заблокируют публикацию, т.к. не менее 1/3 – ¼ работ тогда будут содержать ню или легкую эротику. К сожалению, таковы правила платформы…

© Сальвадор Дали. Женщина, стоящая у окна. 1925. Люблю Дали, хотя и для него самое главное в жизни деньги (это из его «Дневника гения»), но предпочел этот шедевр… - М.Л.
© Сальвадор Дали. Женщина, стоящая у окна. 1925. Люблю Дали, хотя и для него самое главное в жизни деньги (это из его «Дневника гения»), но предпочел этот шедевр… - М.Л.
© Кузьма Петров-Водкин. Весна. Когда работал часть жизни практикующим психологом, мне его работы очень помогли. – М.Л.
© Кузьма Петров-Водкин. Весна. Когда работал часть жизни практикующим психологом, мне его работы очень помогли. – М.Л.
© Эндрю Уайет. На краю.
© Эндрю Уайет. На краю.

2) Можно было бы представить около 20 работ, выбрав по одной работе из самых понравившихся подписчикам публикаций (это легко подсчитать, т.к. статистика на платформе работает изрядно). Но это будет уже не мой выбор, а, по сути, выбор подписчиков, да и то, не вполне корректный, т.к.число подписчиков все время изменяется, потихоньку растет…

 © Поль Дельво. Ноктюрн (?)
© Поль Дельво. Ноктюрн (?)
© Катрин Шалу (Catherine Chauloux).
© Катрин Шалу (Catherine Chauloux).

Ссылка на публикацию об авторе.

© В.С. Вильнер «Белая ночь» 1971 (литография из серии «Дни нашей жизни»).
© В.С. Вильнер «Белая ночь» 1971 (литография из серии «Дни нашей жизни»).

Ссылка на публикацию об авторе.

3) Итак, я решил остановиться на третьем варианте, который заключается в том, что я выбираю, прежде всего, те работы, которые когда-то, в чем-то (не всегда это художественные достоинства), по каким-то причинам меня, как говорится «зацепили». Причем этот «зацеп» далеко не всегда можно объективно объяснить (что-то имеет корни в детстве, что-то вызвало какие-то ассоциации, например, с любимым человеком, со значимым событием и т.п.). Таких работ оказалось 22…

©  Самуил Каплан (род. в 1928г). Луноход над Львовом (1975).
© Самуил Каплан (род. в 1928г). Луноход над Львовом (1975).
© Василий Шульженко. Диоген (Diogen).
© Василий Шульженко. Диоген (Diogen).
© Яцек Йерка
© Яцек Йерка

В отношении взятого за основу варианта я должен сделать еще три пояснения:
Во-первых, список ограничен приемлемым форматом публикации, особенностями ее восприятия подписчиками и, конечно, нормами Дзен. Будь моя воля, я бы, вероятно, увеличил число работ до ста…

© Андреа Коуч. Шторм
© Андреа Коуч. Шторм
© Мишель Шрайвер (Michiel Schrijver).
© Мишель Шрайвер (Michiel Schrijver).

Ссылка-1 и ссылка-2 на публикацию об авторе.

© Майк Уорролл. Последний аргумент.
© Майк Уорролл. Последний аргумент.

Ссылка на публикацию об авторе.

Во-вторых, здесь я использую не только тех художников, публикации о которых ранее были на канале, но и тех, публикации о которых я не делаю, прежде всего, по причине обилия публикаций о них на платформе. В этом случае я их обычно вставляю в тематические публикации (это, в частности, касается Сальвадора Дали, Яцека Йерки и ряда других художников).

© Ярослав Ясниковский. Встреча перед бурей.  2020. 100x150cm
© Ярослав Ясниковский. Встреча перед бурей. 2020. 100x150cm

Ссылка на публикацию об авторе.

© Оливье Ламборе (Olivier Lamboray).
© Оливье Ламборе (Olivier Lamboray).
© Олег Осипов. Эта картина напомнила мне строки из популярной песни про запретную любовь группы «Високосный год»: « Наша с ней основная задача -
Не застуканными быть на месте:
Явки, пароли, чужие дачи,
И дома надо быть в десять.
Она прячет улыбку и слезы,
Она редко мне смотрит в глаза;
Мы спешим разными дорогами
На один вокзал...»
© Олег Осипов. Эта картина напомнила мне строки из популярной песни про запретную любовь группы «Високосный год»: « Наша с ней основная задача - Не застуканными быть на месте: Явки, пароли, чужие дачи, И дома надо быть в десять. Она прячет улыбку и слезы, Она редко мне смотрит в глаза; Мы спешим разными дорогами На один вокзал...»

Ссылка-1 и ссылка-2 на публикацию об авторе.

В-третьих, подчеркну, что порядок предъявления работ в данном перечне не имеет никакого значения. Да и вряд ли стоит на основе данной галереи довольно разнообразных работ делать выводы обо мне или моих предпочтениях. Это текущий, предельно субъективный «срез» - сегодня он такой, а завтра может измениться. Там, где я счел необходимым, под отдельными работами я делаю пояснения и ссылки (в том числе на имеющиеся на канале публикации об отдельных авторах). Признаюсь, что при выборе испытывал определенные муки, т.к. хотелось включить многих… Итак, идем на вторую тысячу…

© Владимир Тарасенко. Субмарина. С любимой женщиной поплыть – Кайф. Но, конечно, не в пучины Атлантики – М.Л.
© Владимир Тарасенко. Субмарина. С любимой женщиной поплыть – Кайф. Но, конечно, не в пучины Атлантики – М.Л.

Ссылка на публикацию об авторе.

© Михаил Хохлачев (Michael Cheval).
© Михаил Хохлачев (Michael Cheval).
© Паскаль Кемпион (Pascal Campion). Начало лета.
© Паскаль Кемпион (Pascal Campion). Начало лета.

На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается. Рекомендую вам также заглянуть в родственные каналы по живописи Галерея АRTist и «ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»

Если Вы захотите премировать автора публикации, то нажмите ниже (справа от лайков) на значок «ПОДДЕРЖАТЬ». Спасибо!