Найти в Дзене
Индонезия изнутри

Две жизни Алины де Винтер, часть 1-8

Ссылка на все части

Чимахи, вилла ван Хутенов, 18-е июля 1910-го года, вечер

Дилан, как и обещал, заехал за Кристной и отвёз её вместе с горничной на виллу своего отца. Альберт был удивлён, но не стал расспрашивать сына о причине столь неожиданного решения его невесты переехать к нему в дом за месяц до свадьбы. За ужином Дилан первый заговорил об этом:

- Если это возможно, отец, мы хотели бы пожениться уже на этой неделе.

- К чему такая спешка? – Удивилась Элен, мать Дилана.

- Обстоятельства вынудили Кристину переехать к нам уже сегодня. Поэтому свадьбу необходимо ускорить.

- Что за обстоятельства? – Спросил Альберт.

- Ужасные. Кристина, расскажи, пожалуйста.

- Моя сестра сегодня пришла обедать вместе с управляющим. И заявила, что имеет право приглашать к обеду своего будущего мужа – они, видите ли, поженятся в эту субботу. Это возмутительно, я не смогла даже доесть суп. Моя сестра собирается замуж за варвара! И самое страшное, что отец одобряет её решение!

Элен и Альберт переглянулись и вдруг рассмеялись, к величайшиму изумлению Дилана и Кристины.

- Это и есть ваши ужасные обстоятельства? – Сквозь смеха спросила Элен. – Значит, вы ещё не знаете, что Мартин де Винтер сегодня гулял с девушкой, которая продаёт на рынке кокосы?

- Что? – Изумилась Кристина. – Вовремя же я ушла из того безумного дома!

- Видимо, нас и здесь не хотят понять, - сказал Дилан, вставая из-за стола. – Я немедленно поговорю с пастором Иоганном. Ты со мной, дорогая? – Он протянул Кристине руку, приглашая следовать за собой.

- Да, дорогой. Может, он сможет обвенчать нас прямо завтра?

Когда они вышли из столовой, Альберт сказал жене:

- Интересно, что Дилан скажет завтра, когда я покажу ему письмо от Алекса.

- Ему не понравится, что доктора де Винтера тоже туда призывают. Он хотел бы быть от него подальше.

- Есть вероятность, что поедет Алина и кто-то из учеников Эрика. Я говорил с полковником де Винтером – Эрик ему нужен здесь, чтобы обучать новых врачей.

- Не повезло Дилану, - улыбнулась Элен. – А уж Кристина как будет возмущена!

- Я боюсь, как бы он не наделал глупостей. Слишком открыто он говорит о своей ненависти к Голландской Индии и её населению. Это может быть кем-то использовано против него.

Элен молча кивнула. Она знала, что Альберт прав. Иногда ей казалось, что её муж каким-то образом может видеть предстоящие события, зачастую не слишком приятные. И сейчас Элен чувствовала, что Дилан может не вернуться из провинции Ачех, куда его, по просьбе её старшего сына, на следующей неделе командирует Эдвин де Винтер.

Чимахи, вилла Эдвина де Винтера, 19-е июля 1910-го года

Завершив полуденную молитву, Алина вместе с Имраном прошли в столовую и с некоторым удивлением обнаружили, что отца Алины там ещё нет.

- Господин Эрик задерживается, - пояснила служанка, расставлявшая столовые приборы. – Он прибудет вместе с господином Эдвином немного позже. Изволите приступить к обеду не дожидаясь их?

- Да, пожалуйста, - ответила Алина. – Что-то случилось?

- Не знаю точно, но слышала, будто на Суматре неспокойно, господин Эдвин получил письмо от Алекса ван Хутена, тот просит прислать военного врача и подкрепление. Я встретила утром на рынке горничную госпожи Элен, та сказала, что господин Дилан тоже должен будет поехать – Алекс ван Хутен его старший брат, он решил, что господин Дилан должен узнать, что такое настоящий бой.

- Спасибо за информацию, Ине, - поблагодарила Алина. – Вот, - девушка достала из карма платья две серебряные монеты и протянула служанке. – Если узнаешь что-нибудь про Дилана, сообщи, пожалуйста, мне или господину Имрану.

- Конечно, госпожа, спасибо вам. – Ине поклонилась и вышла из столовой.

- Я уговорю отца отпустить нас на Суматру, - сказала Алина, как только Ине скрылась из виду. – Дилан узнает, что такое настоящий бой. Вот только он его проиграет.

- Надо взять Рики, его способность становиться невидимым очень пригодится.

- Я тоже об этом подумала. Но как?

- Он твой ученик, и встречается с Ине. Ты попросишь Эдвина отпустить её с нами, а её жених непременно вызовется ехать с ней.

- Гениально. Я даже не знала, что они встречаются. Надеюсь, Эдвин согласится на моё предложение.

Эдвин и Эрик вошли в столовую минутой позже. Оба выглядели встревоженными. Эдвин заговорил первым:

- Алина, где ты была ночью? – Голос его прозвучал жёстко.

- У Имрана в спальне, - честно призналась девушка.

- Что вы там делали?

- Эдвин, я же не спрашиваю тебя, чем ты занимаешься по ночам со своей любовницей! – В голосе Алины послышались нотки возмущения. – К чему вообще эти вопросы?

- Прости, - Эдвин немного смягчил интонацию. – Конечно, я не должен спрашивать о таком. Но Мартин не ночевал дома, и сегодня я его ещё не видел. Подумал, может ты знаешь, где он, но тебя не было в твоей спальне, горничная сказала только, что видела, как ты уходила, но не знает, куда.

- Мы видели его утром на рынке вместе с Диланом ван Хутеном, - переглянувшись с Алиной сказал Имран.

- Это худшее, что я мог себе представить, - мрачно произнёс Эдвин. – Надо скорее отправить его на Суматру.

- Вот и я так же сказала Мартину – Дилан ван Хутен не самая подходящая для него компания. – А почему ты хочешь отправить его на Суматру?

Вместо Эдвина ответил Эрик, достав из кармана письмо Алекса ван Хутена и протянув его дочери:

- Обстановка в провинции Ачех нестабильная. Алекс просит прислать. Сотню солдат и двух врачей.

Алина сделала вид, что внимательно читает письмо, затем передала его Имрану.

- Ты не можешь поехать, - уверенно заявила она отцу. – У тебя слишком большая ответственность за учеников. Но у меня уже достаточно опыта, чтобы быть там полезной. Я поеду.

- Об этом я и хотел с тобой поговорить. Доктор Мунк слишком стар для такого, единственное чем он может помочь – продолжать обучать твою группу учеников. Мне не хочется, чтобы ты ехала туда. Но выбора нет.

- Я поеду, если Эдвин отпустит со мной Имрана. И мне нужна помощница.

- Хорошо, - помедлив несколько секунд ответил Эдвин. – Твой отец уже сообщил мне новость, поэтому я не удивлён. Служанку можешь взять любую.

- Я бы хотела взять Ине. Она ничего не боится. Но у неё тоже есть жених.

- Кто же?

- Мой ученик, Рики. Кстати, один из лучших. У него невероятные способности к медицине.

- Ладно. Имран, ты можешь кого-то порекомендовать на время своего отсутствия на роль управляющего?

- Я подумаю, господин Эдвин, и завтра вам скажу.

- Лучше сразу приведи его ко мне.

- Да, господин.

После обеда на виллу вернулся Мартин. Он выглядел настолько счастливым, что отец решил не отчитывать его за поведение прежде, чем сын обьяснит ему причину своего длительного отсутствия.

Мартин, в свою очередь, сразу извинился за то, что не сказал отцу, куда направляется, и рассказал, чему был свидетелем ночью. После чего добавил:

- Я больше не желаю и близко подходить к Дилану после того, что случилось, и что я о нём узнал.

- Тебе и не придётся, - ответил Эдвин, - В понедельник я отправлю его вместе с сотней солдат на Суматру. Его брат – майор Алекс ван Хутен - просит подкрепление и военных врачей.

- Но врачей нам и здесь не хватает. Неужели, дядя Эрик поедет?

- Нет. Поедет Алина, она сама вызвалась.

- Должен признать, она идеально подходит для этой миссии. Несмотря на возраст, у неё есть необходимый пыт, она не боится боевых действий, и, если придётся, сама может взять в руки винтовку.

- Только большой вопрос – против кого она её повернёт. – Эдвин усмехнулся этой внезапно пришедшей мысли. – В любом случае будем надеяться, что до этого не дойдёт.

Мартин молча кивнул, соглашаясь со словами отца, но в его голове мелькнула мысль о том, что Алина совершенно точно повернёт свою винтовку против Дилана ван Хутена, как в прямом, так и в переносном смысле.

Продолжение следует