За Тураной, хребтом на границе Хабаровского края с Амурской областью, местность совсем уж разгладилась - Байкало-Амурская магистраль выходит на Зейскую равнину. Ниже по течению, у Транссиба и Амура - плодородные прерии, в то время как здесь лишь бескрайняя марь:
Над которой нам открылась радуга - мы въезжали в полосу дождей:
Которые обильно поливали Февральск в междуречье Буссы и Селемджи:
Звучное название - отнюдь не в честь Февральской революции, а от села Февральского, которое основали переселенцы, в феврале 1896 года забравшиеся выше всех по льду Селемджи. По ней же в 1974 прибыли первые строители - три солдата и три капитана, по сути разведчики.
Основные силы подтянулись лишь в 1980-м, но зато было их порядка 6 тысяч человек со всего Союза, вскоре двинувших колонны сквозь тайгу. Февральск стал главной базой стройки от Тынды до Нового Ургала, а название оставляет полное ощущение, будто это третий (наряду с Тындой и Северобайкальском) на "комсомольском" БАМе полноценный город.
На самом деле Февральск с 1982 года ПГТ, к тому же потерявший половину населения - с 8,8 тыс. жителей в 1989 году он ужался до нынешних 4,5 тысяч.
На перроне - памятный камень военным строителям, а за ним здоровенный вокзал. Я бы назвал его самым унылым на всём БАМе, так что даже сайдингом нечего испортить - прежде здесь был не фактурный гранит, а серый шершавый бетон:
Чуть лучше смотрится неольшой, но очень светлый зал ожидания:
А так как поезд в Февральске стоит порядка 40 минут - мы отправились прогуляться. К вокзалу примыкает сквер с воинским памятником (по виду - уже постсоветских времён) и явно современными плакатами:
Здесь же - церковь Рождества Богородицы (2013), ещё более сайдинговая, чем вокзал:
Февральск строил Красноярский край, поэтому главная улица посёлка - Енисейская:
А архитектура паннельных домов и организация пространства здорово напомнили мне построенный в схожих условиях Кодинск.
Смотреть в Февральске просто откровенно не на что - на общем фоне хоть как-то цепляют взгляд недостроенная пятиэтажка:
И одинокая школа:
А о том, что Февральск стоит на краю главной житницы Дальнего Востока (Амурской области), напоминает обилие скота, пасущегося на газонах. Парой кадров выше можно разглядеть коров, а вот по пути на станцию встретились лошади:
Под ударом ливня устроившие нам небольшой цирк с конями:
До нитки мокрыми мы добежали на вокзал:
Через забрызганные окна я так и не заснял Селемджу - в переводе с эвенкийского Железную реку, вполне сравнимую с Буреей по длине (627км) и расходу воды (707 м³/с). Но в число главных притоков Амура она не входит потому, что впадает близ Свободного в Зею: