Найти тему
Банки.ру

Газ или бензин? Эксперты развеяли пять популярных мифов о ГБО

Вокруг ГБО в последнее время появляется все больше мифов, из-за которых многие водители всерьез задумываются о возможности перевести свое авто полностью на газ. Однако в некоторых случаях это не только не станет выгоднее, но и приведет к большим расходам, пишет портал «За рулем». Эксперты издания развеяли пять популярных заблуждений о ГБО.

Первое из них гласит, что якобы использование газа увеличивает ресурс двигателя, однако это утверждение подходит не для всех автомобилей. В частности, для поршневой группы двигателя газ является более предпочтительным топливом, а вот для выпускных клапанов — наоборот.

«Лучше всего работать от газа будут двигатели, у которых клапаны с гидрокомпенсаторами. При отсутствии таковых регулировку клапанов необходимо делать чаще, чем это обозначено в регламенте», — отмечается в материале.

Второй же популярный миф гласит, что на 60 литрах газа можно проездить дольше, чем на 60 литрах бензина. На самом деле расход газа в литрах превышает расход бензина. Кроме того, газовые баллоны в целях безопасности обычно недозаправляют на 15%.

Третий миф касается того, что перевести на газ можно любой автомобиль. В реальности такая возможность есть, однако это не всегда будет выгодно. К примеру, на компактные «малолитражки», которые и так очень экономичны, ставить ГБО не имеет смысла, так как сэкономить на топливе не получится, а установка оборудования может обойтись весьма недешево. К тому же их багажники порой настолько малы, что для баллона в них просто нет места. Да и продать такой автомобиль будет сложнее.

Четвертый миф популярен среди тех, кто думает, что машине с ГБО не нужен бензин. Дело в том, что современное оборудование настроено на то, чтобы как минимум запуск и прогрев двигателя осуществлялись с помощью штатного вида топлива. В результате заправляться придется не только газом, но и бензином.

Кроме того, часто встречается заблуждение о том, что машину с ГБО не нужно обслуживать. На деле же водителям таких авто нужно обращаться в сервис для замены фильтров и проверки регулировок через каждые 10 тыс. км пробега или чаще. В противном случае двигатель начнет работать хуже и его ремонт обойдется в круглую сумму.