—Что там у вас произошло? - выпучив глаза, спросила хозяйка. Я заметил, что она недовольна тем, что ее в срочном порядке вызвали домой, хотя я и представить не мог какие там дела у человека в ее возрасте?
Егор пустился в объяснения, а я уже так намаялся за это утро, что решил не терять времени.
—Пройдите и сами все увидите, что тут говорить? - вклинился я.
Егор закивал, а бабка как то недобро на меня глянула, но препираться не стала. Заковыляла по коридору к нашим комнатам. Сначала мы всей гурьбой зашли в мою спальню, так как на ковре посреди комнаты урон был более очевидным. Я специально наблюдал за реакцией Анастасии Ивановны и она меня не обрадовала.
Сначала старушка принялась ощупывать ковер, потом заглянула под него. На ее лице была гримаса абсолютной растерянности! До последнего я хотел верить, что сама хозяйка хотя бы в курсе что это за фигня тут творится, но она только разводила руками и очень извинялась.
—Не понимаю как так вышло! Мальчики, вот вам крест! Не в курсе откуда грязь!
—Я давно стал ее замечать... - начал было я, но Егор сказал что и он наблюдал то тут то там отдельные грязные островки, то в ванной, то под раковиной, а то и на кухне. Хотя в самой комнате раньше не объявлялись подобные изъяны.
—Что ж ты молчал? Надо было сразу ко мне бежать! - снова запричитала она.
—Да я как-то думал, что это просто пыль скопилась, я не особо привередлив… - отмахнулся мой сосед.
Я искренне не понимал как можно было на такое забить!
—Так! Вы тогда соберите самое необходимое, а я вызову кого следует. Продезенфицируют пускай… Не дай Бог плесень! Убьет раньше чем этот новый вирус нас скосит!
Мы с Егором переглянулись и все-таки согласились на ее условия. Пришлось заказать номер в гостинице на пару дней, хозяйка дома обещала что вычтет эти деньги из арендной платы, так что в принципе мы не многое теряли, хотя признаюсь переезд, хоть и на короткий срок, был для меня стрессовым!
***
Два дня я сидел безвылазно в своем гостиничном номере за лабораторными, а потом позвонила Анастасия Ивановна и сказала что можно возвращаться.
Мне показалось странным, что вернувшись я не почувствовал совершенно никакого запаха химикатов! Даже белизной не пахло. Но в моей комнате на полу был новенький современный ковер, у Егора под линолеумом тоже была чистота.
Бабулька снова извинилась и подарила нам торт… один на двоих. Мы отказываться не стали, решили отпраздновать возвращение в свои апартаменты.
Мы втроем сидели за столом около стены и молча поглощали кремовое творение какого-то безумного кондитера.
—Так, а все-таки... Вам сказали что за дрянь это была? - отпив чаю из кружки, я решил нарушить молчание. Ложечка Анастасии Ивановны замерла прямо около морды кремового котика лишь на миг, а потом продолжила свое движение. - Неужели плесень? - мне почему-то очень захотелось узнать о природе того пятна на ковре.
—Нет-нет, конечно, это не плесень… Труба, наверно, какая-то прорвала и просочилась грязная вода под пол и вот вытекла наверх. Там подвал немного подремонтировали, сказали такое больше не повторится!
И снова она про этот подвал.
— А что там в подвале? - я поражался своей разговорчивости! А вот обычно разговорчивая старуха была непривычно молчаливой.
—Да старье всякое. Вещи мужа моего покойного… Он же у меня…
И тут я решил не перебивать ее, дослушать наконец что там с мужем ее приключилось.
—Он же у меня умный мужик был… и рукастый! Все у него было исправно!
Она замолчала. Но меня такой ответ не устроил.
—И что? Инструменты там его сложены? - я оставил попытки доесть масляный торт.
—Нет! - коротко ответила бабулька.
«Что это с ней? Я думал ее хлебом не корми, дай поговорить с кем-нибудь!»
—А что?- я не унимался.