Егор нахмурился, присел. На носу его были аккуратные прямоугольные очки, которых раньше я у него не видел. Он осторожно размазал пальцем грязь по ковру, поглядел на свет и сказал:
—Нет, это не плесень! Это вообще что-то жидкое… Не знаю что это может быть, возможно из подвала сырость какая то собралась.
—А у тебя такого нет? - спросил я соседа, а у самого в голове стучало одно единственное слово: «Подвал… подвал… подвал»
—Нет, я же сразу покрытие себе делал на полу, сначала у меня тоже лежал старый рыжий ковер, типа такого, но я попросил его вынести, отодрал старые танцующие доски, нанял рабочих, они залили тонкий слой стяжки и сверху линолеум кинули.
—А можно я для интереса подниму его?
—Кого?! - на меня обратился удивленный взгляд из под очков.
—Линолеум подниму и гляну, вдруг у тебя тоже...
—Если потом сделаешь как было - валяй! - он был явно не доволен моей бурной деятельностью в его комнате, но я сразу ухватился за это разрешение. Меня до жути беспокоил факт присутствия черной дряни в этом доме. Сразу вспомнилось и яблоко, и чайник… Я поблагодарил его и сразу направился к нему.
***
Темный линолеум еще не был прижат плинтусами к полу. Почему-то работяги, которых нанимали, решили пропустить этот шаг. Я не стал впадать в истерику и сдирать покрытие сразу как только вошел. Я нашел более или менее свободный краешек и задрал его. Егор стоял рядом и светил под покрытие фонариком на телефоне.
—Матерь Божья! - услышал я удивленный шепот соседа за спиной. Под его линолеумом, на светлом фоне пароизоляции буйствовали черные проплешины непонятной грязи. Я быстро опустил тяжелый пласт напольного покрытия обратно и поглядел на изумленного Егора.
—Надо ей звонить! - он никак не мог отойти от увиденного. Я кивнул.
Эту миссию на себя взял сам Егор, а я пошел одеваться, стараясь обходить подозрительное пятно на ковре. Пока натягивал спортивки, через открытые двери комнаты я услышал как он спокойно разговаривает с хозяйкой.
Бабулька задала кучу вопросов, на которые Егор отвечал одно и то же: «Приезжайте срочно и сами поглядите!» Когда он повторил это в пятый раз, она видимо оставила надежду разузнать поподробнее об экологической катастрофе в доме и пообещала приехать как только закончит свои важные дела.
***
Когда взъерошенная Анастасия Ивановна влетела в коридор своего дома мы с Егором уже сидели на кухне. Он предложил сварить мне кофе и я с радостью согласился! У меня вообще не было желания находиться в своей спальне с лужей грязи в центре. Хозяйка дома заканчивала свои дела почти два часа, за это время мы выпили по две кружки кофе.