How to Survive - это игра в жанре экшен с элементами выживания, в которой главный герой оказывается на островах, населенных зомби. Игра имеет оригинальную идею, по которой герой читает руководство по выживанию, написанное одним из опытных жителей островов. Это могло бы быть интересным сюжетным ходом, но на самом деле превращается в назойливый и многословный туториал.
Геймплей
Геймплей игры склоняется больше к экшену, чем к выживанию. Игроку предстоит исследовать несколько открытых карт с разными биомами и опасностями, а также сражаться с толпами зомби. Возможности игрока в бою во многом зависят от крафта и сбора ресурсов. Игрок может находить различные предметы в мире, соединять их с другими предметами и тем самым создавать более крутые топоры, прочнее броню или что-то еще. Также атаки, оружие и броня игрока становятся менее эффективными, если он находится в плохом состоянии здоровья. Игроку нужно добывать растения, рыбу, охотиться на животных и, конечно, готовить их. Игроку нужно поддерживать уровень жажды, сна и голода, или по крайней мере, так говорит игра.
Баланс
Игра плохо сбалансирована. Игра дает игроку много, очень много вариантов крафта и боя, но не дает ему много причин ими пользоваться. Конечно, игрок может сделать супер-оружие бумеранг с тремя зубцами и стальными шипами, или железный топор, или он может просто придерживаться стандартного мачете, которое имеет бесконечную прочность. И конечно, игрок может также тщательно искать еду, источники воды, топливо и места для рыбалки, но он также может просто дать своему персонажу умереть от голода и есть то, что он случайно найдет на критическом пути.
Напряжение
Игра хочет быть напряженной и захватывающей. Она живет или умирает от этого напряжения. Но не только она слишком щедра своими ресурсами, чтобы быть захватывающей, а ее наказания слишком мягкие, но и сами зомби довольно слабые. Идея понятна: за игроком гонится бесконечное количество раздирающих плоть уродов, одна одинокая душа против сотен зверей, но они так легко загоняются в угол и так легко уничтожаются самыми простыми оружиями и стратегиями. Нет причины делать больше, чем минимум, и нет причины чувствовать угрозу.
Проблемы
Даже помимо однообразного геймплея, который больше утомляет, чем пугает, есть и другие проблемы. Например, иногда определенные сюжетные события просто не срабатывают, потому что флаги, похоже, сломаны, и их нужно потрясти, чтобы они заработали. Или иногда смерть просто напрочь исчезает того мини-босса, с которым вы сейчас боретесь, фактически удаляя то немногое вызова, которое предлагает игра.
Вывод
Механики выживания и крафта чувствуются бессмысленными, враги не представляют угрозы, а главная фишка игры - это просто дополнительный раздражающий туториал. Мне понравилось играть в нее все равно, но это не хороший опыт.