Найти в Дзене
Бард-Дзен

Эрика. Летние песни.

Завтра у Андрея Козловского ДР. Понятно, что заранее не поздравляют – примета такая. А мы и не будем, я сегодня поставил эту песенку по совсем другой исконной русской традиции. Некоторые, формулируют ее так – размять печень, другие вспоминают народную пословицу – кто празднику рад, накануне пьян. Но, друзья, это же все стереотипы! У нас с вами тут не пьянка, а здоровый песенный праздник, который всегда с нами. Да и Козловский после нездоровых увлечений юности, давным-давно принципиально и шумно бросил не только пить, но и курить. Так что размять-то мы разомнем, но, наверное, не печень. Не слышал, чтобы кто-то песни печенью слушал. Тут в конкретике разночтения – кто-то, каюсь, и я частенько, предпочитает слушать и любить нашу песню разумом. Ну, поскольку я это за собой знаю, скажу в оправдание – во-первых, не всегда, иной раз и другие органы включаю, во-вторых, профессиональную деформацию никто не отменял. А разумом – это для деформированных. Нормальные люди слушают, кто сердцем, кто

Завтра у Андрея Козловского ДР. Понятно, что заранее не поздравляют – примета такая. А мы и не будем, я сегодня поставил эту песенку по совсем другой исконной русской традиции. Некоторые, формулируют ее так – размять печень, другие вспоминают народную пословицу – кто празднику рад, накануне пьян. Но, друзья, это же все стереотипы! У нас с вами тут не пьянка, а здоровый песенный праздник, который всегда с нами. Да и Козловский после нездоровых увлечений юности, давным-давно принципиально и шумно бросил не только пить, но и курить. Так что размять-то мы разомнем, но, наверное, не печень. Не слышал, чтобы кто-то песни печенью слушал. Тут в конкретике разночтения – кто-то, каюсь, и я частенько, предпочитает слушать и любить нашу песню разумом. Ну, поскольку я это за собой знаю, скажу в оправдание – во-первых, не всегда, иной раз и другие органы включаю, во-вторых, профессиональную деформацию никто не отменял. А разумом – это для деформированных. Нормальные люди слушают, кто сердцем, кто душой, а кто-то и какими-то фибрами, неизвестными науке. Но песня-то про собак, как говорит сам Андрей.

Песенка, кстати, из известнейших и любимейших у Козловского, удивляюсь, что никто ее в этот цикл ни разу не посоветовал. Возможно, это потому, что техасская жара – это далеко и не очень понятно. Но ведь, друзья, если бы эта неведомая Эрика, которую я большую часть жизни вообще считал печатной машинкой, купала бы своих собак в Клязьме, Оке, Исети или даже в июльском Байкале, что-то изменилось бы? Вареники и эники-беники что в Техасе, что в Иркутске или Перми одинаковы, если приготовлены или посчитаны с умом и под правильное настроение. Ну а музыканты? Да тоже, в общем-то, похожи. И прическами, и прожорливостью.

В этой записи куда интереснее совсем другое – екатеринбургские друзья Андрея. Это же все, уверяю вас, ни разу не репетировано. Вообще, с возрастом Андрей полюбил поговорки в стиле «репетируют трусы». Он и в молодости, когда играл в разных блюзовых командах на клавишах, репетировать не любил, а полагался в основном на импровизацию. Или, как он чаще говорит – на шару. Собственно, отсюда и парадоксальное на первый взгляд название его нынешнего проекта – Шаровый квадрат. На самом деле никаких парадоксов, тем более никакой извращенной любви Шара и Квадрата! Имеется в виду просто квадрат – основа блюзовой гармонии, и страсть играть эти квадраты на шару. В этой компании и постоянных участников-то, по-моему, нет, кроме самого Козловского и Коли Масальского. Остальные – кто попался под руку на сегодняшний вечер. Когда им репетировать! Да и в отношении поговорки «репетируют трусы» они едины, как один.

-2

В прошлом году на РАВНОДЕНСТВИИ имел счастье наблюдать, как Андрей и Роман Ланкин за чайком, даже не расчехляя гитар, договорились об уменьшенном варианте Шарового квадрата. Допили чай, доели плюшки, встали и пошли на сцену. И что бы вы думали – отличный концерт получился. Запись, правда, одноглазая, но очень эмоциональная, поскольку эти двое друг друга удивляли едва не в каждой песне. Единственный минус – классическая гитара Ромы. Дали бы ему для такого дела стратокастер, да с хорошей примочкой, их бы до сих пор бы из зала не выпустили, так и играли бы!

В общем, слушаем Козловского, играющего на шару с Александром Кулаевым, Рафом Минеевым, и разминаем к завтрему уши, сердца, души и т.д. Ну и про пальчики не забудьте, чтобы завтра написать поздравление одному из любимых наших авторов.