Престарелый владелец лавки раритетных литературных, и не только, журналов, герр Павлик, живёт тихой, привычной, уложенной десятилетиями, жизнью. Он приветлив с клиентами и соседями, ужинает в одно и то же время, ухаживает за немощной соседкой и вообще со всех сторон положительное лицо. Но, как говорится, седена в бороду... Он влюбляется в молодую девушку, которая живет напротив, и теряет голову.
Эта камерная австрийская драма может привлечь антуражем итальянского соцреализма шестидесятых годов, не смотря на то, что фильм снят в 1992 году. Здесь все интерьеры аскетичны, всё на своих местах, свет падает на глаза героев и даже публичные дома смотрятся чинно и благородно.
История стара как письменность, её много раз пересказывали, но в данном случае за сонмом повторений чувствуется душевная простота и бесхитростность. Герр Павлик с длины своих лет точно знает как будет лучше молодой женщине, попавшей под влияние мерзкого манипулятора, и её дочери. Он это видел много раз, и заведомо понимает и чувствует, что случится при различных вариантах её и его поступков.
В его возрасте это последний шанс сделать объективно хороший жест, и он в нем уверен на сто процентов. Одновременно с этим пониманием, мысли его не ясны в той части, которая касается его сексуально жизни. Здесь, из-за этого он делает несколько мелких ошибок, думая не тем местом, которое отвечает за рацио. Но находит силу воли и мужество переступить через этот значительный барьер.
Кино на вечер, но не скучный и не бессмысленный.