Найти тему
История в историях

Факты, свидетельствующие о близких славянам архаичных, европеоидных племенах севера и центра Русской равнины

Факты, свидетельствующие о близких славянам архаичных европеоидных племенах севера и центра Русской равнины

Леса и реки Русского севера (иллюстрация из интернета)
Леса и реки Русского севера (иллюстрация из интернета)

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

Продолжение статьи «Чудь, весь, меря и мурома были близкими славянам, автохтонными индоевропейскими племенами Русской равнины»

А. Васильев в работе «О древнейшей истории северных славян до времени Рюрика», изданной в 1858 году, в которой он раскрывает вопрос о этническом происхождении варягов и приводит данные о истории северных славян до Рюрика (вернее близких славянам автохтонных, архаичных индоевропейских племен).

Васильев пишет: «Не та ли эта история, что и со всею Европою пришли славяне с Дуная, покорили туземцев, с тою разницею, что, найдя на Ладоге и Ильмене прежде их пришедших сородичей, говорящих тем же славянским языком, вполне слились с ними приняли название победивших и составили с ними одно государство»

Кто эти «прежде них пришедшие сородичи»?

В свете новых данных и исследований, по - мнению кандидата исторических наук Светланы Жарниковой: «Не выявлено исторических причин, которые, могли бы вызвать обязательный, всеобщий уход ариев из своей прародины. Скорее всего большая часть арийских племён осталась дома на Русской равнине в северной и средней её части, став предками народов этой земли, в том числе и древними предками русского народа.» («Наследие С.В. Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/ 1207-mk.pdf)

После прихода славян с местным близкими им автохтонными племенами и народами – весью, мерей, чудью, муромой и другими, стали создаваться устойчивые союзы племен – практически государственные образования и были даже союзы союзов племен. «Их контакт и взаимовлияние со славянскими группами, продвигавшимися на данные территории, были облегчены наличием близости языка, антропологического типа и многих культурных традиций, доставшихся и тем и другим от их общих индоевропейских предков.»(сборник научных статей кандидата исторических наук Светланы Жарниковой «АРХАИЧЕСКИЕ КОРНИ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО СЕВЕРА» https://www.booksite.ru/fulltext/zharnik/text.pdf)

О том, что это были близкородственные славянам европеоидные племена свидетельствуют названия гидронимов севера и центра Русской равнины, которые близки к санскриту. В статье кандидата исторических наук Светланы Жарниковой «Мы кто в этой старой Европе?» говорится: «Интересно, что названия многих рек – "священных криниц", встречающиеся в древнеиндийском эпосе "Махабхарата", есть и у нас на русском Севере. Перечислим те, которые совпадают дословно: Алака, Анга, Кая, Куижа, Кушеванда, Кайласа, Сарага. А ведь есть еще реки Ганга, Гангрека, озера Ганго, Гангозеро и многие, многие другие….

Так в чем же дело и как попали санскритские слова и названия на русский Север?" – спросите вы. Все дело в том, что не из Индии пришли они на Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, Новгородскую, Костромскую, Тверскую и другие русские земли, а совсем наоборот ..»

Подавляющее большинство рек и озер севера русской равнины можно перевести с санскрита, и это не только реки севера Русской равнины, но и Волго – Окского междуречья. Отметим, что процент таких названий больше к северу.

Светлана Жарникова сравнивает древние русские и санскритские названия: «У нас в Волго-Окском междуречье … у нас с Вами получается следующее: есть Махабхарата – древний индийский эпос, древнеарийский эпос, потому что там такие глубины времени, и мы можем там столько найти названий, которые у нас на территории нашей Родины, что, как говорится, мама не горюй. Но самое-то интересное, что это приводится, ну, если на наш, если скоррелировать с нашими временными рамками, на 3150 год до нашей эры. Не слабо? Названия рек или криниц, к которым следует ходить, чтобы им поклониться. Вот Вам криница в Махабхарате и река в Поочье, Агастья криница, Агашка река. Акша криница, Акша река. Дальше уже буду так. Апага – Апака, Арчика – Арчиков, Асита – Асата, Ахалья – Ахаленка, Вадава – Вад, Вамана – Вамна, Ванша – Ванша, Вараха – Варах, Варадана – Варадуна, ….( из статьи «Ведическая топонимика русских рек [Север России]» https://pandoraopen.ru/2014-10-13/vedicheskaya-toponimika-russkix-rek-sever-rossi)

Названия близкие к санскриту могли сохранить на Русском севере и центре Русской равнины древние автохтонные близкие славянам архаичные племена, которые унаследовали от своих предков, понятные им названия этих рек и озер. Необходимо учесть, что гидронимы наиболее устойчивые названия среди топонимов.

По поводу так называемых финно-угорских племен, которыми официальная наука считает племена веси, мери, чуди и муромы. Если бы на, Русской равнине финно-угорские племена жили до прихода славян, то никаких близких к санскриту названий гидронимов не сохранилось бы, и названия рек и озер принадлежа ли бы уральской языковой семье, но этого нет.

Какой язык древнее - древний русский или санскрит?

Приведем мнения Александра Драгункина из его статей и книги «5 сенсаций»: «Язык, произошедший от какого-либо другого языка, всегда получается проще: меньше словесных форм, короче слова и т.д. Человек здесь идёт по пути наименьшего сопротивления. И действительно, санскрит гораздо проще русского языка. Так что можно сказать, что санскрит – это упрощённый русский язык, застывший во времени на 4-5 тысяч лет.»

«Арии пришли в Индию, повторяю, с севера или с северо-запада, уже имея свой язык, а не позаимствовав его у местного населения.»

«2600 лет назад санскрит был описан Панини как уже существовавший сформировавшийся язык с конкретной грамматикой, уже развившейся из пракрита/пракритов…. Ведь чтобы стать «письменным» или «сакральным» языком, санскрит всё равно сам сначала должен был быть разговорным ..»

Подчеркнем, он и был разговорным в древности на Русской равнине, свидетельством тому являются сохранившиеся до наших дней гидронимы - названия рек и озер Русского севера и Волго- Окского междуречья.

Кроме того В. Ошиб­ки­ной в 1997 вы­де­ле­на ме­зо­ли­тическая куль­ту­ра Ве­ре­тье (В.): « ..По­се­ле­ния и сто­ян­ки ко­то­рой (7-е тыс. до н. э.) со­сре­до­то­че­ны близ во­до­ёмов в озёр­ных кот­ло­ви­нах Восточного При­оне­жья ….. Близ пос. Но­ко­ла в карь­е­ре Пес­ча­ни­ца най­ден че­реп муж­чи­ны 45–50 лет, отд. за­хо­ро­не­ние кос­тей ног др. ин­ди­ви­да (ра­дио­уг­ле­род­ная да­та 9890±120 лет на­зад, ка­либ­ро­ван­ная – 9500–9010), во­круг ско­п­ле­ния кос­тей жи­вот­ных, за­сы­пан­ных крас­ной ох­рой. На мо­рен­ном хол­ме у пра­во­го бе­ре­га Ки­не­мы, в ме­ст­но­сти По­по­во, – 2 ря­да из 10 тру­по­по­ло­же­ний (3 раз­ру­ше­ны) в не­глу­бо­ких ямах, го­ло­вой на вос­ток с не­боль­ши­ми от­кло­не­ния­ми. Ря­дом с ка­ж­дым – ямы, за­пол­нен­ные ох­рой …Ра­дио­уг­ле­род­ные да­ты – в пре­де­лах 1-й пол. 7-го тыс. до н. э. Ар­ха­ич­ные ев­ро­пео­и­ды ….»

В БРЭ отмечается, что: «Но­си­те­ли Вертье В. – пер­вое на­се­ле­ние ре­гио­на по­сле ухо­да лед­ни­ков…. Ве­ро­ят­но, но­си­те­ли тра­ди­ций В. сдви­ну­лись на за­пад, в поль­зу че­го сви­де­тель­ст­ву­ет сход­ст­во со сто­ян­ка­ми ме­зо­ли­та у Онеж­ско­го озера…»

На странице в контакте Расовая Антропология в статье «Фатьяновцы действительно были первыми индо-ариями» говорится о исследовании найденного черепа мужчины Близ пос. Но­ко­ла в карь­е­ре Пес­ча­ни­ца из публикации середины 2020 года (Lehti Saag et al. Genetic Ancestry Changes in Stone to Bronze Age Transition in the East European Plain) : «Наиболее примечателен среди них мужчина культуры Веретье, живший около 10785-10626 гг. до н.э. на мезолитической стоянке Песчаница (озеро Лача, Каргополье). Он имел мужскую гаплогруппу R1a5-YP1272 и женскую гаплогруппу U4. … Теперь человек из Песчаницы является самым древним известным носителем гаплогруппы R1a (до этого самым древним был охотник-собиратель со стоянки Васильевка 3 в нынешней Днепропетровской области, живший ок. 8825-8561 гг. до н.э.)»( «Фатьяновцы действительно были первыми индо-ариями» (https://aquilaaquilonis.livejournal.com/1152618.).)