Ссылка на все части
30-е июня 1910-го года, Индийский океан
Три дня назад пароход “Элеонора” под голландским флагом, на котором плыл военный врач Эрик де Винтер со своими дочерьми Кристиной и Алиной, отчалил от берегов Индии, где команда пополняла припасы. Алина стояла на носу корабля и смотрела на приближающиеся очертания большого острова. Пароход начал вдруг плавно менять курс, и вскоре берег оказался справа по борту.
- Капитан решил обойти Суматру с севера, - услышала девушка позади себя удивлённый голос одного из пассажиров по имени Дилан.
- Правильное решение, - ответил ему другой пассажир – его имени Алина не знала. – На юге может быть опасно.
- Действительно? – В голосе Дилана послышалась явная насмешка. – На месте капитана я бы обогнул Суматру с юга и по проливу Сунда вышел к Батавии, так получилось бы быстрее. Может, эти крестьяне и раздобыли где-то ружья, но до парохода они точно не достанут.
- От них можно ожидать чего угодно! Я слышал, там сейчас заправляет баба, а кто знает, что ей взбредёт в голову?
- Думаешь, подплывёт к пароходу с гранатой в зубах и запустит в трюм? А вы как думаете, мефрау Алина? – Обратился Дилан к девушке.
- Я думаю, вам стоит более уважительно относиться к людям, которые находят в себе силы бороться за свою свободу, мениэр Дилан. – Резко обернувшись ответила Алина. – Я бы с большим удовольствием посмотрела, как госпожа Меутия кидает гранату лично в вас.
Не дожидаясь продолжения разговора, девушка быстрым шагом проследовала мимо опешивших от такого заявления молодых людей, но успела услышать, как Дилан произнёс:
- Она даже её имя знает! Мать права – Алина для меня слишком умная. Попрошу отца посвататься к её сестре, Кристине. Та хотя бы не интересуется политическими новостями.
Во время обеда в ресторане Дилан почти не отрываясь смотрел на Кристину. Алина, заметив этот взгляд, сказала сестре:
- Дилан ван Хутен хочет сделать тебе одно очень интересное предложение.
- С чего бы вдруг? – Удивилась Кристина, но посмотрела на молодого человека, сидевшего с родителями за соседним столом.
- Я слышала утром, как он говорил своему другу, что попросит отца посвататься к тебе.
- Долго же он думал, почему не сделал этого ещё в Амстердаме? Пусть сватается, я не против. Ты ведь согласишься, папа?
- Если он тебе нравится – конечно , я не буду возражать, - ответил Эрик, не проявляя особой радости.
Кристина ещё раз посмотрела на Дилана и тот, встретившись с ней взглядом, что-то сказал своему отцу. Тот согласно кивнул и подозвал официанта. Спустя несколько минут на стол перед Эриком де Винтером легла записка от Альберта ван Хутена, в которой говорилось, что у того есть важный разговор, который не терпит отлагательств, в связи с чем не будет ли мениэр де Винтер так любезен принять приглашение отужинать вместе с дочерьми в каюте Альберта сегодня вечером.
Эрик, показав записку дочерям и получив и одобрение, ответил согласием.
Как и говорила Алина, господин Альберт ван Хутен действительно попросил руки Кристины от лица своего сына Дилана. Кристина, хоть и была готова согласиться немедленно, сказала, что должна обдумать это предложение, и даст ответ на следующий день, когда они прибудут в порт Батавии.
- Почему ты сразу не согласилась? – Спросила Алина, когда они с сестрой вернулись в свою каюту.
- Я считаю, что это неприлично – сразу соглашаться. Вот ты бы как поступила?
- Я бы ответила сразу.
- Согласием?
- А это уж смотря кто предложит.
- А если отец будет против?
- Не будет. Сегодня он полностью предоставил выбор тебе. Значит, и я буду решать сама, если получу предложение выйти замуж.
Утром пароход стал на якорь в порту Батавии. Встретить господина де Винтера и его дочерей прибыл племянник Эрика – полковник Эдвин де Винтер, назначенный командующим небольшим воинским подразделением в Чимахи - одном из районов Бандуна, расположенного примерно в ста пятидесяти километрах от Батавии.
- Рад приветствовать вас в Голландской Индии, дорогой мой дядюшка и кузины, - с улыбкой скзаал полковник, подавая руку поочерёдно обеим сёстрам, чтобы помочь им сойти из шлюпки на пристань.
- А ты загорел, - заметила Алина. – Надеюсь, я тоже смогу приобрести такой замечательный оттенок кожи, надоела эта бледность.
- Надеюсь, ты пошутила, - ответил Эдвин, продолжая улыбаться. – Лейтенант ван Кемпен спрашивал о тебе, хочет сделать предложение. Но он говорит, что его больше всего восхищает твоя белая кожа.
- Тогда передай лейтенанту ван Кемпену, что я очень сожалею, но не могу принять его ухаживаний, потому что меня в мужчинах больше весго восхищает наличие ума. – Алина села на заднее сиденье автомобиля, дверь которого придерживал водитель её брата.
Рядом с ней устроилась Кристина, последним сел Эрик. Эдвин, заняв место рядом с водителем, отдал приказ ехать.
- Багаж поедет за нами, я распорядился, чтобы ваши вещи выгрузили в первую очередь, - сообщил он.
- А ты большой начальник, я смотрю. – Не удержалась Алина. – Может, ещё и экскурсию нам организуешь по своему району?
- Обязательно. Имран, мой управляющий, покажет тебе всё, что пожелаешь. Он как раз обладает тем качеством, что тебя восхищает в мужчинах.
- Кто он?
- Его дед, Иво Керштен, был голландцем – военным врачом. Почти сразу по прибытии сюда женился на местной аристократке, поэтому мой управляющий голландец только на четверть, но я ему полностью доверяю, ведь он внук такого уважаемого человека.
- Это тот самый Иво Керштен, вместо которого назначили отца?
- Да. Он умер два месяца назад, поэтому теперь военных врачей не хватает. Жив пока Оскар Мунк, но и он уже в возрасте. Остальные слишком неопытны, чтобы быть полезными.
- Я займусь их обучением, - сказал Эрик.
- А я думаю, что надо также обучать всех желающих из местного населения. – Добавила Алина.
- Отличная мысль, - поддержал врач.
- Неужели ты думаешь сама заняться их обучением? – Усмехнулся Эдвин. – Думаешь, они будут тебя слушать? Ты же захватчица, с чего им тебе доверять?
- Я сумею найти к ним подход. И я не захватчица, мне не нужна их земля.
- Я так давно тебя не видел, что уже и забыл, насколько бесполезно с тобой спорить, - произнёс полковник, и рассмеялся над собственной шуткой вслед за Кристиной.
Эрик поспешил сменить тему разговора, и весь оставшийся путь до Чимахи племянник рассказывал по его просьбе о последних событиях в Голландской Индии. Кристине это было не интересно и она быстро уснула. Алина же слушала очень внимательно, ни разу не перебив полковника. К тому моменту, как машина прибыла на виллу Эдвина, девушка была уверена, что сделает всё возможное, чтобы поддержать коренное население Голландской Индии в борьбе за независимость.
Продолжение следует