С утра снова не завелась машина. Это было уже не смешно. Хорошо, что ночью рядом с нами в кемпинг встала пара из Новосибирска. Прикурили.
За окном замелькали горы и поля. Дорога, извиваясь змейкой, устремилась в небеса. Машина напрягла все свои железные мускулы, чтобы взять бесчисленные повороты и заползти на перевал Чике-Таман. С его вершины открывается захватывающий вид. Остановились, чтобы сделать фото. Двигатель не глушили, боясь, что снова не заведётся.
Чем дальше продвигались на юг, тем выше и каменистей становились горы. Сделали остановку на трассе (не далеко от Малого Яломана) Татьяна Владимировна пошла искать луки, я тоже погуляла по окрестностям, разбиралась с текстами и фото. Через два часа она вернулась с богатым уловом: 2 вида лука, 4 вида чебреца.
Катим дальше, постоянно делаем остановки, чтобы запечатлеть на фото бескрайние горы и долины.
Проезжаем Чибит, за Акташом делаем ещё одну остановку. Вместе поднимаемся на гору, у Татьяны Владимировны из рюкзака торчит лопатка с длинным деревянным черенком - точно у самурая меч. И миссия подстать - сохранить дикие виды луков, произрастающие на Алтае. Наша коллекция пополняется ревнем, 3 видами лука и 1 чебрецом. Похоже я нашла себе новое хобби 😁🤪, как безумная собираю коллекцию низких растений для рокария (каменистого садика).
На горизонте показались снежные шапки вершин, сердце замерло. Скоро мы поедем на Укок.
А пока на смену гор пришла равнина - Курайская степь. Остановились на 840 км (по записям экспедиции склон горы, прилежащий к дороге, был весь усыпан низким луком неизвестного вида). К нашей радости, через 50 лет мы его нашли.
В Кош-Агач заехали при свете фар, договорились остановиться в гостинице. После четырех ночевок в палатке, требовалась зарядка всего оборудования и отдых. К тому же Кош-Агач находится на высоте 1700 н.у.м. и ночью температура опускается до 7 градусов. В общем, даже пережитые за день эмоции не помешали заснуть.
Экспедиция на Алтай организована компанией @semena74com ♥️