Найти в Дзене
Библиотекарь

Последняя седьмина: апокалиптический смысл

Хотел было основательно подойти к обзору текста Дан.9:27, но учитывая образовавшееся затишье, ограничусь тезисными выводами. Не будем брать во внимание широкий обзор библейского контекста, где появляются похожие слова и выражения, не будем подробно останавливаться на значении фразы "мерзость запустения", где слово "мерзость" около 40-раз появляется на страницах ВЗ и практически всегда означает человека или нацию, устанавливающую идолов или обращающуюся к ним. Доходило до того, что в Иерусалимском Храме прекращалась служение Яхве и вместо Него, люди поклонялись "мерзости аммонитской", что может означать только одно - уклонение и дальнейшее глубокое отступление и потеря всякой связи с Богом, как в прошлом, так и в будущем. Перейдем сразу к наиболее потрясающим по своему звучанию смыслу.

Стоит отметить, речь в тексте "И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя ". (Дан. 9:27), идет о противостоянии двух сил, одна из которых представлена Вождем Завета, другая Опустошителем.

Текст, я говорю об этом в очередной раз, условно делится на две части, в первой из которых Вождь утверждает Завет, во второй Опустошитель (кто бы он ни был) устанавливает "мерзость запустения" и прекращает жертвы и приношения. Хотелось бы отметить, что в современной христианской традиции сформироваласть мысль о том, что Христос умирая на кресте, прекратил жертвы и приношения, и хотя в этом есть определенный смысл, но текст Дан 9;27 говорит обратное: прекращение приношений, дело рук Опустошителя, а в контексте всей книги Даниила, в 7 и 8 - главах, это деяние относится к "малому рогу" - силе, гораздо более огромной, чем Антиох Епифан и другой, какой царек.

Текст делится на две части выражением "половина седьмины". Вождь утверждает завет для многих. Прилагательное "многие" 14 - раз мелькает на всем протяжении книги Даниила. Наиболе примечательным является слова в 12 - главе все той же книги.

"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде-- как звезды, вовеки, навсегда." (Дан. 12:2-3)

Это мне показалось очень интересным. Утверждение Завета, не прошло даром, оно все таки приносит свой плод, что выливается в получение вечной жизни для "многих". Подумайте об этом.

Следующий наиболе потрясающий вывод, содержиться уже в книге Откровение, где фигурирует вторая половина седьмины. Она представлениа такими сроками, как 42 месяца, 1260 дней и "время, времен, и полвремени". Это один и тот же срок, и речь идет о половине от целого, т.е. от семи. Стоит обратить внимание на тот факт, что во всех пяти случаях употребления данных цифр, мы можем обнаружить абсолютно негативный смысл. В 11, 12 и 13- главах книги Откровение, это время торжества Зверя, и бедственного положения Церкви. Не будем рассуждать о значении, остановимся на самом факте. В данном случае я делюсь личными наблюдениями и предполагаемым направлением исследований этого вопроса.

Основанием для такого понимания последней седьмины отрывка Дан 9; 24-27, служат слова Господа Иисуса Христа, который данное пророчество упоминает в Евангелии от Матфея:

"Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои." (Мф. 24:15-18)

"Читающий, да разумеет" - подводит нас к более широкому контексту попыток рассуждать об этом пророческом периоде. Сам Христос указывал на грядущее разрущение Иерусалима и Храма, что и произошло в 68-70 году н.э, во время второй иудейской войны (первая, маккавейская).

Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью думать о апокалиптическом значении последней седьмины, которая простирается до конца времен и затрагивает все человечество, которое в свою очередь, делится на две части - тех, кто утверждает свой Завет с Богом, и тех, кто радуется прекращению приношений и "мерзости запустения". Кстати, мысль о радости находится в 11- главе книги Откровение, где люди посылают дары друг другу по случаю данного "праздника".

"И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле." (Откр. 11:10)

На этом пока все...

Если желаете поддержать канал в это непростое время, буду очень благодарен. Сбер: 4276 2200 1586 0243