108,2K подписчиков

Письма от незнакомца

15K прочитали
Коллаж  автора
Коллаж автора

Начало

Предыдущая глава

Глава 9

Последний месяц письма не приходили, и Вика заволновалась

-Николай, может, с Сашей что-то случилось, писем больше нет.

-Вика, я далеко от Астрахани. Кажется, я нашел Аню

-А вы где?

-Я в Волгограде.

-В Волгограде? Аня там живет?

-Вика, скоро все выясню

- Я тогда сама поеду, съезжу к Саше, поздравлю его с наступающим Новым годом.

- Я приеду не раньше, чем дней через пять и тогда мы сможем поехать вместе

-Ладно, я подумаю.

На следующее утро она решила ехать сама. Узнала расписание автобуса, купила билеты и рано, когда было еще совсем темно, была уже на автовокзале. Автобус ехал дольше, чем машина, но девушке было все равно, она, как всегда, уснула.

Проснувшись, она увидела, что спит на плече у женщины

-Извините

-Да ничего, я сама к вам прислонилась и вздремнула.

Дальше пришлось пройти пешком и вот она опять перед воротами пансионата. Во дворе, где они в прошлый раз были вместе с Николаем, никого не было. Не было даже следов на снегу, и Вика прошла в здание.

Поздоровавшись с охраной, спросила, к кому можно обратиться, чтобы разрешили свидание с Александром Прохоровым

-С Сашей? - спросил охранник

-Да, с ним

-А вы кто ему будете?

Быстро сориентировавшись, она бойко ответила -Я его девушка

-Девушка? - переспросил он с хитрой улыбочкой — а не знаете, что его уже месяц как здесь нет.

-Вот я поэтому и приехала, что письма перестали приходить.

- Главврача нет сейчас, пройдите к старшей медсестре

-Да, Саша уехал вместе с четырьмя мужчинами, будут тренироваться и готовиться к соревнованиям. Он молодец, его здесь все любили, оптимист по жизни

-Да, он такой. Ну ладно, поеду обратно. Она уже выходила из здания, когда ее окликнули

-Девушка, у него в тумбочке остались вот эти общие тетради, что-то он в них записывал, возьмите, может, передадите ему

-Конечно, спасибо вам и с наступающим. Вот возьмите, Саше хотела подарить, но не обратно же везти. Это вам.

-Спасибо.

Положив тетради в рюкзак, она пошла на автобус. Когда был взят курс на Астрахань, Вика наугад выбрала одну из тетрадей и раскрыла ее. Она не сомневалась, что это были записи его тренировок и спортивных успехов, но все равно было интересно.

Увидев на первой странице имя Ани, Вика почувствовала, как ее охватило волнение. Почерк Саши был размашистым, но при этом аккуратным и понятным. В некоторых местах слова были бледными, видно заканчивались чернила в ручке, но разобрать то, что было написано, не составляло труда.

Сверху стояла дата, по ней девушка поняла, что эта запись пятилетней давности или события, описанные в этой тетрадке, были с той поры. С большой осторожностью, словно боясь, что Саша может отобрать их у нее, она перевернула несколько страниц и поняла, что это дневники, от первой до последней строчки написанные рукой Саши.

-Как он мог забыть их? - удивлялась Вика.

Она так разволновалась, что не сразу стала вчитываться в строчки, написанные так давно. Это все равно что увидеться с Сашей и послушать его рассказ о его жизни в последние пять лет. Какие трудности выпали на его долю, с кем ему довелось встретиться и, может быть, даже кого-то полюбить. И как он вообще попал на войну. Она не верила своей удаче, и , по мере того как девушка переворачивала страницу за страницей, глаза застилали слезы, от большого сочувствия к этому сильному человеку.

Начало Предыдущая глава Глава 9 Последний месяц письма  не приходили, и Вика заволновалась  -Николай, может, с Сашей что-то случилось, писем больше нет.  -Вика, я далеко от Астрахани.-2

- Я неделю метался после той ужасной сцены, устроенной отцом Ани, в больницу меня не пускали, хотя я и дежурил под окнами, звонил ей постоянно, совершенно не зная, что ее телефон у отца в кармане.

Видел как ее увозили, но ничего не мог сделать, чтобы что-то изменить. Потом неделю пил, пока отец не устроил скандал и не надавал по шее, еще неделю пропадал у друзей на дачах, а потом пришел домой совершенно трезвый

- Я уезжаю

-Куда это собрался?

-Поеду на север, завербуюсь, буду там жить и работать

-А здесь что работы уже никакой нет? Что ты мечешься, не торопись, сядь подумай, потом примешь решение

- Я уже принял- собрал рюкзак и уехал из дома. Не мог я сказать матери, что еду в горячую точку, пусть думает, что у меня все хорошо. Мне тогда казалось, что только так я смогу искупить ошибку, из-за которой сломал жизнь Анюте.

Только так смогу почувствовать облегчение, что жизнь и мне преподносит трудности. Мне хотелось попасть в самый жаркий переплет, испытать судьбу, если суждено мне жить, то, значит, и пуля меня не возьмет, а если не суждено — пусть так и будет.

О себе я и не думал, другие мысли терзали меня, как там Анна, что с ней стало, с каждым днем эти мысли одолевали меня все больше и становились невыносимыми. Я как будто искал смерти, а она обходила меня стороной

-Прохоров - говорил мне командир - Ты куда на *** лезешь, хочешь пулю в лоб получить

-Да- отвечал ему честно я

- Ты думаешь это героизм?

-Я ничего не думаю

-Вот оно и видно, потому что тот, кто имеет мозги, не подставляется под пули. Подумай о родителях, о любимой женщине, они хотели бы видеть тебя в цинке.

После таких бесед я немного остывал, но когда на мои письма Анне не было ответа, у меня вновь срывало крышу, и я ничего не мог с собой поделать. Ребята уезжали в отпуск на две недели, а я отказывался, мне некуда было ехать и поэтому оставалось только воевать. Два раза меня легко ранило, но каждый раз уже через неделю я возвращался в строй. Я даже был рад этому, считая как наказание

-Да не переживайте вы так - говорил я командиру в часы затишья - сами видите я заговоренный.

- Пуля она же дура, не разбирает, прошу тебя, будь острожным. Но мне было все равно, я по-прежнему легко относился к жизни и не берег ее.

Прошел год, я привык к опасности, к выстрелам и взрывам, мог под этот аккомпанемент хорошо уснуть. Многих ребят уже не было рядом, они погибали, хотя и были острожными, как просил командир. Терять друзей было тяжело, но это война, а, значит, потери.

Анне я больше не писал, смирился с тем, что больше ее не увижу. Тот день, когда меня без сознания увозили с поля боя, не задался с самого утра. Все валилось из рук

-Прохоров, ты сегодня не боец, страхуй ребят

- Все нормально и я пополз вперед, а дальше чернота. Потом мне рассказали, что подорвался на мине и только когда лишился ног, понял, каким идиотом я был, так легкомысленно относился к жизни.

Вика отвлеклась от записи, чтобы передохнуть. Теперь хоть что-то стало понятно, но не легче.

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2023
Свидетельство о публикации №223071300183