Есть два пути избавления от этого состояния.
Что такое уныние? Это принятие в себя нехорошей силы, отчего нам тягостно, неприятно. Она овладевает чувствами, давит на наш мозг различными мыслями. Мы в отчаяние, нет просвета в будущем.
Навивает нам воспоминание о прекрасном прошлом и ностальгируя по нём. И много разных уловок, которых человек неискушённый даже не догадывается, что это злая сила поднебесная действует так. И имеет такой способ борьбы с нами, чтобы владеть нами постоянно. Когда приходит эта злая сила, то человек ищет способ избавиться от неё. Ему скучно, печаль съедает сердце его. И соответственно толкает человека к каким либо делам.
Например, пойти в увеселительное заведение, поиграть во что-нибудь. Да и вообще, дел различных на земле очень много, где человек может определить своё время. Допустим, игры различные.
И когда человек приступает к любимому делу, то этот демон отступает, перестаёт давить на тело, чувства и ум. Только предаст удовольствиям света, и оставит тебя уныние, по крайне мере на время удовольствий, а потом повлечёт тебя к этим удовольствием, и они сделаются для такого человека в потребность, переходя в привычку. И будет находить в них и только в них одних, отраду и веселья. Поговорка: "горбатого могила исправит", отчасти верна. Но сохрани Бог всякого христианина от того, чтобы таким средством избавиться от дьявольского уныния. Лучше идти тесным путём, терпеть уныние, и искать частой помощи и избавления у Господа Иисуса Христа, веселящего трудящихся Его ради над спасением своим, нежели пройти на пространный и гладкий путь мира и там удовольствиями плоти купить свободу от духа уныния. Враг духом уныния многих согнал с тесного и спасительного пути на широкий и гладкий, но гибельный путь. Даже людей мирских, сей злокозненный уничтожает из-за какой-либо утраты. При этом у человека теряется смысл жизни, впадает в непреодолимую депрессию. И знаю, на примере, когда умер муж у одной жены и она от отчаяния, ходя на могилу своего бывшего мужа сходит с ума, и умирает от тоски и уныния. Не было веры во Христа и Его спасительную силу, и искушения превзошли силу этой женщины. Господи сохрани и спаси от этого страшного демона. Так в монастырях, неслучайно поручают дело, которое не нравится послушнику. На первый взгляд может показаться для дилетанта, что такие послушание являются издевательством над неофитами. Ведь в миру человек делает то, что ему нравится. А здесь, как-бы насилуют его волю. И даже осуждается светским обществом, называя их извергами, ибо не укладывается в их миропонимании дел истинного бытия. А на самом деле в истинных монастырях, творят благо для людей. Потому что, тёмная сила поднебесная присуще тем новоначальным, и желающим поступить в монастырь подвергаются временной скорби от своих пристрастий. Эта сила зла в основном действует через нашу волю, и мы слушаемся этих сил, которые навивают нам любовь к тому, что нам нравится. Как сказано в Святом Писании:
Сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Мф.6:21.
И когда получают послушание согласно уставу монастыря, то оно противно монаху, ибо дьявол всеми силами пытается вернуть такого человека под свой контроль. И поэтому, монастырь для мирских людей считается чем то юродивым, буйством. Что туда люди идут от отчаяния, мол, потеряли смысл жизни, помешались умом и т.д. Но на таких осуждениях дьявол держит мирских людей в рабстве своём, в своей узде. Зачем ему лишние хлопоты, войны, которые будут бороться с ним в монастыре: "Баба с возу, кобыле легче". Вот и всеми силами ограждает людей вступить в монастырь, и тем стать противником ему. И притом, он делает так, чтобы как можно меньше вреда ему было от таких дел, которые проводят в монастырях. Вот пишет апостол Павел, что слово о кресте для погибающих ЮРОДСТВО есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.
Кстати, это относится и ко всем людям мирским, осуждающих тех, кто верит в Бога. Ибо дьявол противник Божий, и пытается всеми мерами воспрепятствовать человеку в Богоугодных делах.
И тем приучать человека творить волю его, сделав человека послушным себе.
И когда отойдёт сей злокозненный при увеселительных делах, то с новой силой приступает к человеку, чтобы он искал увеселения, да покруче, с неким драйвом. То есть полностью подчиняет человека себе. Такой человек, если увидит верующего, молящего, то привносит мысли осуждения, противление этому. Мол, таким нельзя быть. Это грустно, гнусно, неактуально и тысяча словес и чувств внушит человеку, чтобы он не приступил к Богу.
Так атеист укосняется в своём мировоззрении, неверии, и т.д.
Однако есть второй способ отнять с себя уныние. Это прийти к Богу, молиться Ему. Здесь вступает в величайшую схватку внутри своего сердца. Тёмная сила неба всеми способами желает сохранить своё место в сердце и не терпит, чтобы Божье заняло это место.
Не случайно, некоторые политики держится во власти до конца. А если он властитель страны, то делает так, что место он оставит тогда, когда его вынесут вперёд ногами. Наблюдательный человек видит это прекрасно. Так же и демоны, не хотят оставлять царство своё в наших сердцах, и будут держаться до последнего, все силы, внушения направят на то, чтобы Божье не входило в нас. Иначе оставят свои посты, портфели в наших сердцах. Ибо новый правитель, метёт по-новому, не оставляет старых прихлебателей в правительстве. Так и Бог, выметает с наших сердец всех прихлебателей, узурпаторов пьющих нахаляу нашу энергию, жизненную силу. Ведь, внутренняя валюта намного ценнее материальной, и просто так транжирить её нецелесообразно. Поэтому, при втором способе, человеку, чтобы избавиться от уныния, и находиться в радостном расположении духа не надо идти в увеселительные заведения, играть во что-то. Сам Бог и святые силы неба изгоняют из сердца духа уныния, скорби, печали. И Бог подаёт такую силу, Свою энергию, которая заваривает дыры в душе, чтобы наша жизненная энергия не утекает от нас. Человек духовно богатеет, наполняется Божьей силой, благодатью. И что интересно, дух печали, уныния перестаёт влиять на такого человека. Обрубаются все нити влияния, и душе не интересны увеселительные наслаждения, теряет вкус к ним. Удивительно то, что происходит перестройка души, меняется мировоззрение человека. То что ему было раньше интересно, то после обоживания прежние дела становятся безвкусными, теряет всякий интерес ним. Форматируется мировоззрение, и оно становится чище. Человек руководится разумом, мудрость в приоритете, и решения принимает исходя из разумных рассуждений. Так потихоньку человека преобразовывает Бог, обрубая всякое влияние тьмы, невежества, и уныния и т.д., и приобщая его к высокоморальным ценностям, преобразуя его в человека нового, чуждым духу уныния, печали и всяких тёмных чувств, присущи этому грешному миру.