Найти тему

Фантастическая повесть «Третий мир». Глава 20. Лесной воин

Начало повести по ссылке ниже:

Уважаемые читатели! Это повесть адресована детям подросткового возраста. Но я решила ее опубликовать на своем канале, потому что даже взрослым людям иногда хочется обратиться к сказке. Это помогает на время забыть о проблемах того трудного времени, в котором мы все сейчас живем. Поэтому не судите автора строго! Он желает Вам света и добра!

Домидо действительно пришел к вечеру, как и обещал. Он привел с собой черноволосого широкоплечего мужчину, одетого по-крестьянски.

– Это мой двоюродный брат – Бовелакс, – представил он его Асе.

Оказалось, что Бовелакс несколько лет назад за огромную силу и выносливость был выбран из многих других претендентов в солдаты герцога. Он жил в замке, служил в полку наемников, которые должны были собирать налоги с местных жителей.

– Когда я попал в наемники, то радовался, думал, что теперь заживу припеваючи, буду есть и пить вдоволь, но как побыл там пару месяцев, понял, что это такое. Грабить и убивать свой народ может только человек с каменным сердцем. Поначалу оно у меня и было каменным. Но потом, увидел я однажды семью, дом которой мы должны были сжечь, и понял, что не смогу я так больше. Особенно было страшно смотреть в глаза женщины, детей которой мы оставляли без крова. А просто так от герцога не уйдешь. Не отпустят. Только, если убежишь. Можно сказать, мне повезло, я убежал. Меня искали, приезжали с обыском в деревню. Вот теперь я и живу в лесу, только несколько человек, в том числе и Домидо, знают где.

И Бовелакс на минуту задумался.

Ася внимательно смотрела на него.

– А у этого великана доброе лицо, – подумалось ей.

Бовелакс продолжил.

– Мой брат рассказал мне о тебе. Я знаю, куда ты направляешься. Скажу сразу: тебе, маленькая девочка, повезло, что ты встретилась с нами. Просто так в замок пройти невозможно. За этим лесом как раз и начинается рубеж. Почти повсюду стража, которая останавливает всех: мужчин, женщин, детей. Замок близко, около него есть четыре деревни, в которых живут солдаты-наемники со своими семьями. По праздникам – три раза в год – ворота замка открываются, и там устраиваются развлечения для горожан и обитателей этих четырех деревень. Пройти можно свободно. В простые же дни, когда ворота закрыты, замок, окруженный глубоким рвом, – неприступная крепость. Более того, я скажу, что тебе повезло вдвойне: ровно через два дня назначен праздник Полного солнца – самый шумный и оживленный день в замке. Это день рождения единственной дочери герцога. Так вот, я знаю, девочка, как ты помогла нашей деревни, поэтому я проведу тебя через кордоны стражи и помогу попасть в замок на этот праздник.

Ася с благодарностью посмотрела на Бовелакса.

– И еще. Ты одета очень просто. Как и мы по-крестьянски. Жены и дочери солдат-наемников предпочитают носить одежду побогаче. Я, когда сам был наемником, купил наряд для своей невесты, да вот подарить не пришлось.

И Бовелакс вынул из своей дорожной сумки светло-зеленое платье, вытканное из мягкого тонкого шелка.

Ася примерила его. Оно было ей чуть-чуть великовато, но вообщем смотрелось неплохо. Давно отвыкшая от нарядов, Ася побежала к ручью, чтобы посмотреть на свое отражение в воде.

Бовелакс покачал ей вслед головой.

– А она и, правда, чем-то похожа на Ирмис, только моложе да наивней.

Тем временем вечерние сумерки сгущались. Необходимо было позаботиться об ужине и ночлеге. Бовелакс разжег костер и накормил всех похлебкой собственного приготовления. После черствого хлеба и сухой рыбы эта еда показалась Асе восхитительной. Перед сном девочка стала собирать свои вещи в дорогу. На глаза ей попалась свирель. А может быть? Но в душе ее мучили сомнения. И все-таки Ася взяла свирель и подошла к Домидо.

– Знаешь, я решила подарить ее тебе.

В глазах мальчика она прочла испуг и одновременно восхищение.

– Не отказывайся. Эта вещь досталась мне в подарок. Но я… я не могу вызвать ничего, кроме разрушительного ветра. А он только однажды мне пригодился. Ты говорил, что в ваших краях часты засухи. Свирель поможет тебе и твоему народу справиться с ними. Возьми ее и помни обо мне.

Домидо не знал, как благодарить Асю. Он бережно убрал столь ценный для него подарок в карман.

– Спасибо тебе, Ася. Ты очень помогла нам всем. Я тебя и вправду никогда не забуду.

Довольная своим поступком, Ася отправилась спать на замечательную постель из сухих дубовых листьев.

Рано утром ее разбудил Бовелакс.

– Пора в путь! – серьезно произнес он своим могучим басом. – Нам нужно поспеть вовремя.

Они молча позавтракали, набрали во фляги воды из ручья и простились с Домидо.

– Нечего ему идти с нами, – проворчал Бовелакс. – Его и так дома уже заждались. Отправляйся к отцу, – обратился он к Домидо, – передай ему от меня, что в лесу все в порядке.

Домидо хотел было попросить остаться, но по железному взгляду своего двоюродного брата понял, что это бесполезно. Он горячо простился с Асей, пожелал ей удачи в путешествии, помахал рукой Бовелаксу и отправился домой.

Ася и Бовелакс долго шли в полнейшем молчании. Лес становился все темнее, ветки деревьев больно ударяли девочку по лицу, а корни мешали идти.

– А это ничего, – вдруг спросила Ася, – что я забрала себе платье вашей невесты?

Бовелакс вздрогнул от неожиданного вопроса.

– Нет, ничего, я бы ей его уже не подарил.

– А… она умерла? – испугалась Ася.

– Нет, почему, она сейчас в добром здравии. Просто Ирмис вышла замуж. У нее теперь трое детей.

Ася почувствовала себя неловко.

– О, простите, я не хотела…

– Да, нет. Я уже смирился с этим. Видишь ли, я и сам был виноват. Ушел из дома служить наемником, оставил ее одну. Обо мне поползли дурные слухи, что я убиваю направо и налево, граблю, ворую. Вот она и предпочла мне другого. Разумный вообщем-то поступок.

Через два дня, как и обещал Бовелакс, они приблизились, насколько это было возможно, к замку.

– Завтра на рассвете, – серьезно проговорил бывший воин, – ты отправишься в путь одна. За лесом – поле, перейди его, а там рукой подать до первой деревни, о которых я тебе уже рассказывал. В саму деревню не заходи, а смело иди к замку. Ворота должны быть уже открытыми. Если вдруг охрана о чем-нибудь спросит, скажи, что ты – средняя дочь Людвига Питера. У бедняги восемь дочерей и ни одного сына. За это над ним многие потихонечку подсмеиваются. Естественно, никто не затрудняет себя помнить всех его дочек в лицо. В самом замке старайся не привлекать к себе внимание. Походи по улицам, посмотри на людей, может быть, и встретишь своего друга. Подземные тюрьмы же находятся во дворце герцога, я там ни разу не был, но, говорят, место жуткое. Так вот мой тебе совет: если не найдешь мальчика – возвращайся обратно. Приходи в лес, я постараюсь встретить тебя. Будешь жить в нашей деревне. После того, что ты сделала для нас, там тебя не забудут.

В глубине души Ася знала, что не последует совету Бовелакса, но она была искренне благодарна ему, поэтому сочла нужным ответить вежливым молчанием. Потом она быстро переоделась и попрощалась с этим большим и добрым человеком.

Спасибо за прочтение. Продолжение по ссылке ниже.