Начало повести по ссылке ниже:
Уважаемые читатели! Это повесть адресована детям подросткового возраста. Но я решила ее опубликовать на своем канале, потому что даже взрослым людям иногда хочется обратиться к сказке. Это помогает на время забыть о проблемах того трудного времени, в котором мы все сейчас живем. Поэтому не судите автора строго! Он желает Вам света и добра!
На следующее утро Трист нашел время и рассказал Гриму о своих планах. Мудрый бобер, казалось бы, давно ждал этого разговора, хотя к предложению Триста начать строительство лодки отнесся весьма сдержано.
– Ты поедешь один или кого-то возьмешь с собой? – спросил он у Триста.
Трист сразу не смог ответить на его вопрос.
– Я думаю, Грим, мне лучше отправиться самому, и Ася поедет со мною.
– Ну, если ты так решил, я помогу тебе, – задумчиво произнес бобер. – Каждый из нас выбирает свой путь.
Через несколько дней новость о том, что Трист и Ася готовятся переплыть Великую реку, стала известна всем обитателям дома. Больше всех заволновалась Айра.
– Но ты же знаешь, что такое великая река! Еще никому не удавалось вернуться оттуда живым! – с горечью сказала она Тристу. – А ты еще берешь собой Асю. Ведь ты рискуешь и ее жизнью, пойми!
– Я знаю, – тихо ответил Трист. – Я думал об этом. Но Ася, она сама…
– Да, да, – быстро отозвалась Ася. – Я сама хочу переплыть Великую реку. Я поеду с Тристом.
В ответ Айра только покачала головой.
– Но, значит, ты увидишь тех существ, которые живут за Великой рекой! – пискнула маленькая Снев. – О них же рассказывала Пэк? Но они ведь не очень страшные, правда?!
От мысли о страшных чудовищах, которые могут встретиться Тристу и Асе, мышке стало совсем не по себе, и она поспешила спрятаться за спину стоящей рядом Пэк.
– А знаешь что, Тристи, – проговорил Джамб, до этого молчавший. – Возьмите меня с собой. Я ведь все умею. А потом я – настоящий тигр. И спасу вас из любых неприятностей.
Но речь Джамба оборвал Грим.
– Джамб, перестань, тебя же самого приходится порой спасать. Вспомни-ка историю, приключившуюся с тобой на прошлой неделе, как ты, играя с лесными медвежатами, угодил вместе с ними в пчелиный улей. То-то досталось тебе от пчел.
– Ну не надо об этом, – недовольно поежился Джамб, потирая места укусов. – Я хотел про другое.
– Да и плавать ты не умеешь, – отрезал Грим, всем своим видом показывая, что Джамб никуда не поедет.
Во время их беседы Ася внимательно смотрела на Юми, которая не проронила ни слова. Ася тихо подошла к белочке, стоявшей у очага.
– Юми, прости нас, я понимаю…
– Знаешь, вы с Тристи – никогда больше к нам не вернетесь, – резко проговорила Юми, отвернулась и заплакала.
В комнате воцарилась тягостная тишина.
Но дни шли, и постепенно все вернулось на свои места. Животные и люди продолжали выполнять привычные обязанности: поддерживали хозяйство, собирали в лесу грибы и ягоды, носили воду из ручья, готовили по очереди пищу, собирались по вечерам за ужином. Только теперь они старались не касаться темы предстоящего отъезда Триста и Аси. Говорили о новостях, приносимых птицами, об урожае, о необыкновенно сухой погоде. Иногда только Айра нескладно вздыхала и незаметно утирала глаза фартуком. Грим был сосредоточеннее обычного, Джамб как всегда беззаботен, Снев и Пэк тихо шептались друг с другом, Юми же не вспоминала о своих словах, сказанных, когда она узнала о решении Триста и Аси. Внешне она не показывала признаков переживаний, только суетилась по хозяйству больше всегдашнего.
Каждый день Грим и Трист строили лодку, Ася пыталась помогать им. Ей почему-то стало тяжело находиться в доме с Юми и вечно вздыхающей Айрой, ее тянуло к Тристу, который, казалось, был полон надеж на успех предстоящего путешествия.
Грим и Трист торопились, стремясь построить лодку до того, как Великая река пополнит свои воды за счет дождей, которые должны были начаться через месяц.
Наконец работа была завершена.
Грим, пожалуй, превзошел сам себя: лодка была великолепна. Легкая и в то же время прочная и надежная, с высокой мачтой и широким непромокаемым парусом, с удобными веслами и маленькой уютной каютой, в которой можно было спрятаться от непогоды.
Завершив работу, Грим тщательно осмотрел дно своего творения и накрыл его плотной брезентовой тканью.
– Ну вот и все, – печально произнес он.
В этот вечер за ужином было необыкновенно тихо, даже неунывающий Джамб помалкивал. Только потрескивали поленья в очаге. Неожиданно для всех тягостное молчание нарушила Юми.
– Трист, Грим построил для тебя лодку, когда ты собираешься в путь?
Вопрос Юми заставил Триста и Асю переглянуться.
В последнее время их дружба необыкновенно окрепла. Часто, пользуясь добротой Грима, взявшего на себя львиную долю работы по строительству лодки, они, взявшись за руки, гуляли в лесу, собирали цветы и ягоды, пили воду из ручья и говорили о предстоящем опасном путешествии как о веселой прогулке.
Асе казалось, что если рядом с нею Трист все трудности преодолимы. Она даже не думала, что их ждет, если реку все же удастся переплыть. Просто смотрела на Триста, любовалась его глазами, улыбкой, в ответ улыбалась ему сама, и была счастлива. Трист, казалось, тоже был спокоен и весел. Хотя однажды в лесу, сидя с Асей на стволе упавшего дерева, он неожиданно спросил:
– Послушай, а может быть тебе лучше остаться?
Ася сначала не поняла его вопроса.
– Подожди, а почему остаться, – удивилась она. – Я не могу… Я с тобой… к людям через Великую реку…
Она вдруг запнулась. Трист внимательно посмотрел на нее.
– Юми права, мы можем не вернуться. А здесь так спокойно и красиво. Лес, поле, ручей, скалистые горы. Мы можем никогда больше их не увидеть. Но, главное, моих друзей тоже.
– Я все равно. Я с тобой, – еще раз повторила Ася. – И без тебя эта красота мне не нужна, – неожиданно громко добавила она.
– Ася, ты, правда, очень нужна мне, – тихо произнес Трист. – Без тебя бы я не решился на то, что сейчас делаю. Спасибо тебе. Ты мой самый лучший друг в этом мире.
От этих слов на душе у Аси стало удивительно радостно и хорошо.
Но теперь этот вопрос Юми. Что ответить ей?
Трист набрал в легкие воздуха.
– Юми, с наигранным спокойствием произнес он, – мы с Асей отплываем через три дня, рано утром, когда река самая тихая.
За столом пронесся едва слышный вздох.
– Что же, – ответила Юми, – я поняла. Значит, мы успеем собрать для вас теплые вещи и еду. Грим, водное снаряжение готово?
– Да, Юми, я все подготовил, осталось только научить Триста им пользоваться, – сдержанно ответил Грим.
Больше за вечер никто не проронил ни слова.
Спасибо за прочтение. Продолжение по ссылке ниже.