На следующий день они с Лёшей не виделись. Лена занималась оформлением документов в вуз, близилось начало учебного года. Тут ещё и Дигги записали к кинологу, потому что он совсем не слушался, и Лена водила его на занятия каждый день. В общем, к Лёше она пришла только спустя неделю.
Она нашла его на заднем дворе. Парень выкладывал длинную дорожку из огней на своём участке.
– Маркус сказал: огни помогут отцу найти дорогу домой, – объяснил Лёша. – Это специальные фонари, которые создают длинный луч света, невидимый на земле, но заметный из космоса.
– Лёш, таких лучей не бывает.
Но в ответ Лёша только бросил на Лену взгляд раненого оленя, и она поняла, что не имеет права отбирать у него надежду. Вот если бы он согласился на лечение и понял всё сам. Он же изводит себя, даже не осознавая этого. Лена решила аккуратно поговорить с ним.
– Мама тоже болтает с котом?
– Нет.
– А ты был в больнице в этом году? На плановом осмотре, как все.
– Нет, они уже завалили уведомлениями.
– Может, мне сходить с тобой?
– Со мной что-то не так, да?
– Я этого не сказала. Все проверяются. Иногда это может спасти жизнь.
– Ладно. Если тебе так спокойнее.
Они сходили на медосмотр на следующий день. Лена не расспрашивала детали, ждала возле кабинета, а после увидела, как у Лёши на кухонной тумбочке появилась упаковка таблеток. Ей не хотелось на него давить. Не хотелось, чтобы он подумал, что она считает его ненормальным. Но лечение сработало. Уже через месяц Лёша перестал говорить с котом и больше не выкладывал дорожку из огней во дворе. Он стал нормальным, и эта нормальность будто вытеснила из него радость.
“Когда возвращается крыша, перестаёшь видеть звёзды” – вспомнила Лена забавную фразу из интернета. Так не хотелось, чтобы это хоть как-то относилось к Лёше. Ей почему-то казалось, что своей помощью она предала его, уничтожила то, что было ему дорого. Она ведь просто хотела как лучше.
Но в последние дни всё очень кстати наладилось. Они, как обычно, гуляли по ночному городу. Лёша был в приподнятом настроении. Он снова забавно шутил, держал её за руку и оставлял поцелуи на её губах при каждом удобном случае. Она чувствовала теплоту и спокойствие, когда находилась рядом с ним. Смотрела в его синие глаза и, казалось, в этот момент все проблемы становились неважными. Он снова писал ей стихи.
– Прочтёшь дома, – попросил он, отдавая очередное послание.
Домой Лена впорхнула. Перед сном, как обычно, вскрыла конверт с признанием. Но вместо стихов там лежало два письма. В первом Лена увидела только непонятные закорючки и каракули, вместо слов. Второе было написано Лёшиным почерком, правда, не таким аккуратным, как прежние.
“Ленка, ты знаешь, я люблю тебя и хочу быть с тобой всю жизнь. Но мне нужно улететь на какое-то время. Представляешь, я нашёл отца! Маркус передал от него письмо! Он жив и ждёт меня на Луне. Он всё это время был там и надеялся, что я помогу ему выбраться. А ты мне не верила! Вот его письмо в конверте, посмотри сама. У меня нет денег, чтобы туда добраться, но я всё продумал. Я залезу в багажный отсек корабля. И как только вызволю отца, вернусь к тебе. Прости, что не смог сказать это лично. Мне тяжело тебя оставлять. Но, если всё, что ты говорила правда, дождись меня, Лен. Твой Лёша”.
С каждой строчкой Лена всё тяжелее дышала, сильнее сжимая тонкую бумагу взмокшими руками. Дочитав письмо, она судорожно его отбросила и схватила второе с каракулями. Там были какие-то непонятные завитушки, несуразица, даже не слова. Видимо, Лёшу накрыл очередной приступ.
Она набрала номер любимого, но никто не ответил. Вызвала такси до его дома и примчалась туда уже через полчаса. Лёши там не было. Добраться до космопорта в кратчайшие сроки можно было только по воздуху. Она успеет. Она должна успеть перехватить Лёшу.
Ноги Лены дрожали, когда она садилась в кабину скоростного таксолёта. Две минуты в воздухе. Две жуткие, до тошноты у горла, до пульсации в висках минуты, и она на месте.
Ещё оставалась надежда. Лена мчалась к стойке регистрации, адреналин в крови поддавал скорости. Взгляд поймал табло с рейсами. Нет, не успеет. Корабль уходит через минуту двадцать секунд. “Стойте! У вас в багажном отсеке человек” – последний крик надежды сотруднице на стойке регистрации. Но девушка только посмотрела на неё недоумевающим взглядом, не понимая, что она там кричит. От напряжения лёгкие отказывались принимать новую порцию воздуха. Лена выбежала на взлётно-посадочную зону, держась рукой за грудную клетку. Поздно. Она же понимала, что уже не успеет. Зачем сюда выбежала? Чтобы убедиться в неизбежном? Лена посмотрела в далёкое небо и увидела только, как гаснут последние огни уходящего корабля.
Лёшу не вернули на Землю. На Луне было большое кладбище. Он остался там. Лена не смогла работать на Луне. Но однажды она туда прилетела. Посмотреть на безжизненный камень. Но он не напомнил ей о Лёше. Его лицо растворилось в далёком прошлом, которого будто и не было. Исчезли воспоминания, затёрлись темы разговоров и его шутки, его привычки, цвет его глаз и голос… Какой он был? Остались только ощущения, что когда-то в душной реальности ей выдался шанс глотнуть свежего воздуха.
***
Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так я буду понимать, что мне стоит продолжать писать в этом жанре.