Непросто нынче модным брендам.
То от русского рынка приходится отказаться, то освещение экономить
Плюс экоактивисты портящие имущество, падение продаж, ограбления бутиков, забастовки в универмагах..
протестанты в штаб-квартире...
А уж с Китаем вообще сплошные сложности.
На днях один из ювелирных брендов - Bvlgari (принадлежащий LVMH) очень разозлил китайских потребителей. Настолько что был вынужден принести официальные извинения.
Началось с того что пользователи увидели Тайвань (а как мы знаем, официально его независимость признают несколько стран карибского бассейна и гордая Литва) в списке на сайте подпадает под категорию “all stores” - той что подразумевает доставку в разнообразные отдельные страны. В то время как Гонконг и Макао определены как Специальные Административные регионы Китая.
С китайским потребителем шутки плохи, они это доказывали не раз.
В итоге хештег «Bvlgari is suspected of listing Taiwan as a country» [Bvlgari подозревают в том что они считают Тайвань страной] за 2 дня набрал больше 80 миллионов просмотров в китайской соц. сети Weibo.
И накануне вечером на официальной станице в той же соц. сети Bvlgari разместили извинения и сожаления.
«Неправильное обозначение Тайваня в списке магазинов и на карте было вызвано небрежностью нашего бренда в управлении нашим зарубежным веб-сайтом, и ошибка была исправлена сразу после того, как она была обнаружена. Мы глубоко сожалеем об ошибке».
В конце так же выражается благодарность пользователям за внимание к этой ситуации и обратную связь.
Ошибку исправили, и сейчас там «Тайваньский регион».
А толку..
Но восток дело тонкое - многие пользователи с недоверием отнеслись к извинениям и задались вопросом, а почему в некитайских социальных сетях бренд не сделал тоже самое?
Например один из комментов, набравший 40.000 лайков
«Вы запостили это в заморский интернет. Не будьте двуличными людьми которые хотят чтобы только китайцы увидели эти извинения»
Подобные ситуации возникают не впервые, в 2019 Versace, Coach и Givenchy получили массу негатива определив Тайвань, Гонконг и Макау как отдельные станы. Извинения приносили Valentino, Calvin Klein, Zara.
Mercedes пришлось извиняться за цитату Далай Ламы [которого Китай считает опасным сепаратистом] в запрещенной социальной сети.
Gap за футболку на которой карта Китая была без Тайваня и территорий в Южно-Китайском море.
А год назад, в неприятную историю попали Snikers и их рекламная акция с корейцами из BTS [смотрим на флажки].. ещё и на фоне полета Пелоси..
Что сказать, хочешь вести бизнесом развиваться и получать прибыли - учитывай особенности менталитета.
Но честно, я в абсолютном восторге от того как себя ведут себя китайские политики и общество в таких ситуациях.
Никаких тебе криков и демонстративного сжигания сумок, никаких «ну и ладно, поедем в Дубай и там купим» - просто голосование юанем. И как показывает практика весьма весомое, вот одна спортивная марка очень хочет но не очень может вернуться на китайский рынок потому что своих брендов полно и ниша оказалась занята быстро.
Вплоть до официальных заявлений на уровне МИДа о том что страна не потерпит политических инсинуаций (это правда было по более весомому поводу - история с ущемлением Уйгуров).
Всем бы так.