Найти в Дзене

Модно о политике. Досадный промах Bvlgari в Китае

Непросто нынче модным брендам. 

То от русского рынка приходится отказаться, то освещение экономить

Тушите свет! LVMH сокращает потребление энергии
Кирилл Акимов. Стилист17 сентября 2022

Плюс экоактивисты портящие имущество, падение продаж, ограбления бутиков, забастовки в универмагах..

Люксовая забастовка
Кирилл Акимов. Стилист24 декабря 2022

протестанты в штаб-квартире...

А уж с Китаем вообще сплошные сложности.

На днях один из ювелирных брендов - Bvlgari (принадлежащий LVMH) очень разозлил китайских потребителей. Настолько что был вынужден принести официальные извинения.

Началось с того что пользователи увидели Тайвань (а как мы знаем, официально его независимость признают несколько стран карибского бассейна и гордая Литва) в списке на сайте подпадает под категорию “all stores” - той что подразумевает доставку в разнообразные отдельные страны. В то время как Гонконг и Макао определены как Специальные Административные регионы Китая.

С китайским потребителем шутки плохи, они это доказывали не раз. 

В итоге хештег «Bvlgari is suspected of listing Taiwan as a country» [Bvlgari подозревают в том что они считают Тайвань страной] за 2 дня набрал больше 80 миллионов просмотров в китайской соц. сети Weibo. 

-2

И накануне вечером на официальной станице в той же соц. сети Bvlgari разместили извинения и сожаления. 

«Неправильное обозначение Тайваня в списке магазинов и на карте было вызвано небрежностью нашего бренда в управлении нашим зарубежным веб-сайтом, и ошибка была исправлена сразу после того, как она была обнаружена. Мы глубоко сожалеем об ошибке».

В конце так же выражается благодарность пользователям за внимание к этой ситуации и обратную связь.

-3

Ошибку исправили, и сейчас там «Тайваньский регион».

А толку..

-4

Но восток дело тонкое - многие пользователи с недоверием отнеслись к извинениям и задались вопросом, а почему в некитайских социальных сетях бренд не сделал тоже самое?

Например один из комментов, набравший 40.000 лайков

«Вы запостили это в заморский интернет. Не будьте двуличными людьми которые хотят чтобы только китайцы увидели эти извинения»

Подобные ситуации возникают не впервые, в 2019 Versace, Coach и Givenchy получили массу негатива определив Тайвань, Гонконг и Макау как отдельные станы. Извинения приносили Valentino, Calvin Klein, Zara.

Mercedes пришлось извиняться за цитату Далай Ламы [которого Китай считает опасным сепаратистом] в запрещенной социальной сети. 

-5

Gap за футболку на которой карта Китая была без Тайваня и территорий в Южно-Китайском море.

-6

А год назад, в неприятную историю попали Snikers и их рекламная акция с корейцами из BTS [смотрим на флажки].. ещё и на фоне полета Пелоси..

-7

Что сказать, хочешь вести бизнесом развиваться и получать прибыли - учитывай особенности менталитета.

Но честно, я в абсолютном восторге от того как себя ведут себя китайские политики и общество в таких ситуациях.

Никаких тебе криков и демонстративного сжигания сумок, никаких «ну и ладно, поедем в Дубай и там купим» - просто голосование юанем. И как показывает практика весьма весомое, вот одна спортивная марка очень хочет но не очень может вернуться на китайский рынок потому что своих брендов полно и ниша оказалась занята быстро.

Adidas пытается вернуть китайский рынок.
Кирилл Акимов. Стилист9 мая 2023

Вплоть до официальных заявлений на уровне МИДа о том что страна не потерпит политических инсинуаций (это правда было по более весомому поводу - история с ущемлением Уйгуров).

Всем бы так.