Недавно я допереводила очередную главу из автобиографии Патрика Суэйзи, о фильме «Последний танец», где они снялись с женой. Лиза выступала также и режиссёром, и сценаристом, и продюсером этого фильма.
Конечно же, я бросила все и помчалась его смотреть. Скажу честно, не смогла пересилить себя. Не досмотрела.
Чтобы не «портить аппетит» вам перед фильмом, сначала оставлю ссылку на него, а статью можете и вообще не читать.
Потому что это не разбор, не критика, а сплошное субъективное мнение.
На момент съемок фильма Патрику 50 лет, нормальный возраст, и выглядит он отлично...
Но все равно что-то не то. Я пыталась понять, ЧТО - и перестала смотреть, когда поняла. Он в этом фильме далеко не главный. Лиза Ниеми снимала «Последний танец» про себя и для себя.
Мне очень не понравилось, как показано появление главного героя - и как показано появление главной героини. Мужчина потерянный и неуверенный в себе...
Женщина - яркая, заметная, впечатляющая:
Ощущение, что Лиза наконец получила возможность отодвинуть знаменитого мужа в тень.
И заодно показать его своими глазами - именно как растерянного, потерявшего свое место в жизни человека.
Сама цветовая гамма фильма мрачная. Или черная, или серая
Хотя красиво, например, показаны два поколения танцоров на разминке
И конечно же, центр всего - неземная любовь, одолевающая все преграды:
Так ли это было на самом деле?
Чем дальше я пробираюсь параллельно в двух текстах - Time of My Life (автобиографии Патрика Суэйзи) и Worth Fighting For: Love, Loss, and Moving Forward (мемуарах, уже в статусе вдовы, Лизы Ниеми), тем меньше я верю в эту неземную любовь...
Однако ж - что написано пером, то не вырубишь топором, как говорится. Да и «Последний танец» был не только снят, но и выпущен в свет, не положен на полку, и даже продан в разные страны, в том числе вот и в Россию.
Смотреть его или не смотреть - решать вам, но гнетущее чувство после первых же минут просмотра у меня до сих не прошло.....
Предпочту запомнить его таким.