Культовая группа 80-х «Мираж» и звезды. Переполненные залы, толпы поклонников, море цветов... Наталия Гулькина доверилась музыке и оказалась в зените славы.
Будущая звезда родилась в московской семье инженеров. Папа играл на гитаре и аккордеоне, был центром в любой компании. От него и передалась дочке страсть к музыке и желание петь.
«Рот у меня не закрывался. Ванна, туалет, кухня – не важно, я везде пела просто постоянно, но мне кажется, уже всех трясло от моего пения, тем не менее, бабушке все время говорили: "Вот, у вас растет певица будущая"»
Тогда этим словам значения не придали. Может, и к лучшему, иначе пришлось бы девочке целыми днями распевать гаммы, а так у Наташи было обычное детство: бегала по дворам, каталась с горок, по вечерам крутила дедушкины бобины с записями от Высоцкого до ABBA.
«Много музыки, которую я слушала, – она повлияла, и вот будучи девчонкой уже лет, наверное, четырнадцати, может быть, под влиянием Высоцкого – я начала писать стихи. И очень много стихов!»
Стихи она решила положить на музыку и попросила родителей купить гитару. Аккорды подобрала сама, а петь училась в хоре Дворца пионеров. Скоро Наташу знали все окрестные школы. Ее приглашали на музыкальные конкурсы и выпускные вечера. Выступала и для ребят во дворе.
«Помимо того, что я пела репертуар Пугачевой – ну то, что по телевизору я видела, были заявки во дворе все время и на мои песни. Говорили: "А вот эту спой мою любимую. А вот давай теперь вот эту", то есть вот так»
А вот школьная программа давалась Наташе с трудом, особенно точные науки. Еще бы! Она уже видела себя артисткой. После 8 класса решила пойти в музыкальное училище имени Гнесиных.
В том, что ее возьмут на отделение академического вокала, Наталия и не сомневалась. Хорошо поставленный голос, богатый репертуар, победы в различных конкурсах – сдала экзамены, но в списках поступивших своей фамилии не обнаружила.
«Я такая расстроенная проревела всю обратную дорогу, приехала и написала песню "Белая черта"»
Она погоревала и по совету родителей поступила в техникум связи. После работала на телефонной станции, где познакомилась с будущим мужем, родила сына. Казалось, о музыке можно забыть. Наталия и не знала, что это звенья сложной многоходовки, которую выстраивает для нее судьба.
«Я же не могла не петь? Мне надо было петь. И хорошо муж понятливый попался. Но, правда, видите, всю жизнь ношу его фамилию, все ж придумывают себе псевдонимы. А мы такие – Гулькины!»
Они жили на окраине Москвы. Рядом был ДК, где Наташа в свободное время занималась вокалом. Там сдружилась с другой любительницей пения – Светланой Разиной. Света же была знакома с авторами будущего «Миража». Гулькина вспоминает, композитор Андрей Литягин как раз искал певицу на смену Маргарите Суханкиной, записавшей три песни для первого альбома – девушку с похожим голосом.
«Он послушал Разину – ему не подошел тембр. Он сказал: "Свет, если ты узнаешь, есть у тебя знакомые какие-то певицы, дай знать". И она подумала, что почему бы вот… Это вот еще одно звено, понимаете?»
Литягин приехал на встречу, но его предложение девушку насторожило.
«Когда парень к тебе высокий, красивый подходит в холле ДК и говорит, что у меня студия дома, надо поехать, записать, то ты так смотришь на него и думаешь: "Ага. Ну-ну. Говори-говори"»
Ехать она боялась. Придумала отговорки, но Литягин не отступал. Наконец, взяв подруг, отправилась в студию. Там и услышала песни, которые перевернут ее жизнь.
«Мы только переглядывались, говорили: "Вау! Супер-супер". Конечно, супер. И он говорит: "Будешь такую музыку записывать? У нас вот еще пять песен впереди". Я говорю: "Конечно, буду". Все! Дальше проблем не возникало»
Чем все закончится, ее особо не интересовало – было просто интересно работать. Вскоре она даже позабыла эту историю, но музыка напомнила о себе.
«Я услышала из окна, когда гуляла с коляской, с подругой со своей и именно "Улечу в солнечное лето" на весь двор орало. Я говорю: "Что это такое? Кто это поет?". "Ты что – не знаешь? Это группа «Мираж". Я говорю: "Да ладно. Это я пою". Она говорит: "Да что ты врешь то?". Я ей напела. Она говорит: "Слушай, так похоже"»
Подруга тотчас потащила ее на местную дискотеку и подвела к диджею.
«"Вы можете сегодня вечером прийти?". Я говорю: "Я не знаю". "Я вас умоляю, приходите!". Когда я вышла на сцену, меня представили как девушку, записавшую эти песни, и включили там, я помню, пела "Безумный мир" и "Улечу в солнечное лето", ну как бы поверх фонограммы своей же. И они мне даже денег дали, 10 рублей, что ли. Я обалдела тогда, говорю: "Ничего себе! Что, еще и денег дают?". Они говорят: "А как же!"»
Посыпались предложения. Народ хотел не просто слушать, а видеть девушку, которая поет. Вскоре о ее самодеятельности узнал Литягин и запретил выступать. Карьера певицы едва не оборвалась на взлете, но музыканты смекнули, что напали на золотую жилу, и предложили отправиться на гастроли.
«Мираж» давал по 30–40 концертов в месяц. Наталия Гулькина купалась в лучах славы. Могла ли вчерашняя телефонистка знать, какой успех ее ждет?
Сегодня певица с благодарностью вспоминает 80-е и те случайности, которые привели ее на большую сцену. Возможно ли такое в наши дни? Кто знает?
«В любом случае: и в том времени, и в этом времени доля удачи присутствует, но человек должен иметь свою харизму, свой стержень такой вот "ух!" и, конечно, идти к своей цели»
Тогда то, что раньше казалось миражом, может воплотиться и в твоей жизни.