Найти тему
DM_812

Лавров на АСЕАН. Новые "Ласточки" и "Иволги" на ИННОПРОМ. Время редких металлов. Сбер с ESG для ОЭЗ. И кое-что ещё из событий дня.

Когда все взоры устремлены за забор, а разговоры всё о том "что там", я думаю самое время сфокусировать внимание на себе. Не в смысле себе самом, а на том, что тут у нас, в стране, где по мнению некоторых "ничего нет"!

С. В. Лавров подарил Генеральному секретарю АСЕАН Као Кимхорну портретную матрёшку. Это добрая традиция: каждому генсеку этой организации в дар преподносится такая матрёшка, причём, каждая последующая больше предыдущей.
С. В. Лавров подарил Генеральному секретарю АСЕАН Као Кимхорну портретную матрёшку. Это добрая традиция: каждому генсеку этой организации в дар преподносится такая матрёшка, причём, каждая последующая больше предыдущей.

Но, начну всё же с дальних рубежей. Сергей Лавров прибыл с утра в столицу Индонезии Джакарту для участия в ежегодных министерских мероприятиях по линии АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии). Формат в котором Россия играет роль приглашённого гостя. Как и США. Индонезийская столица Джокарта - родина штаб-квартиры ассоциации. Всего помимо Индонезии в неё входят ещё девять стран: Бруней, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Сингапур, Мьянма, Тайланд и Филиппины. Китай, как и Россия - важный "наблюдатель", и гораздо более важный торговый партнёр.
Обычно, это мероприятие в основном про деньги. Но последние годы необычные и каждая подобная встреча имеет определённый политический подтекст. Некоторые (не все) из стран ассоциации одни из наиболее быстро развивающихся на планете. А вся группа претендует на статус одного из "полюсов" или хотя бы важного и что главное самостоятельного игрока.
Россия и Китай стремятся поддерживать этот курс, развивая собственные торговые отношения с отдельными странами. При этом не вмешиваясь в политическую борьбу. Американцы (и Блинкен, конечно, тоже в числе гостей) на словах придерживаются тех же целей. На деле стараются подчинить своей воле регион. И кое-где у них это неплохо получается.
В целом страны АСЕАН опасаются дестабилизации ситуации в регионе.
Думаю, что по итогам встречи и озвученным совместным заявлениям можно вернуться к этой теме в отдельной публикации.

-2

Развитие атомной и космической отраслей требует больше редких металлов. Его не так, чтобы много, но в отличие от большинства стран мира в России есть практически всё. Например, организация с театральным названием «Мариинский прииск» (входит в «РТ-Капитал» Ростеха) перейдет на полный цикл выпуска металлического бериллия.
Металлический бериллий — редкий металл, который производится путем переработки изумрудно-бериллиевых руд. Прииск ведет добычу сырья на Малышевском и Аульском месторождениях в Свердловской области. Запасы залежей здесь оцениваются более чем в 13 400 тонн.
Флотационная фабрика, которая будет построена в течение ближайших трех лет, сможет перерабатывать до 250 тыс. тонн изумрудно-бериллиевой руды и выпускать до 50 тонн ценного металла.
Малышевское месторождение — это одно из трех месторождений изумрудов в мире и единственное в Российской Федерации.

-3

Последний центр Единой системы организации воздушного движения (ЕСОрВД) в Ростове-на-Дону, который использовал зарубежные решения, перешел на российские разработки компании «Азимут».
Импортозамещение всей ЕСОрВД осуществилось совместными усилиями Ростеха, Росавиации и «Алмаз-Антея». По своим характеристикам отечественное оборудование и программное обеспечение превосходят западные аналоги.
Единая система создана для безопасного использования воздушного пространства. В ее состав входят 14 региональных центров по всей стране. Система обслуживает все авиационные маршруты России общей протяженностью более 800 000 км на площади более 26 млн кв. км.

-4

Электропоезда "Ласточка" стали одним из новых символов железнодорожного транспорта в нашей стране. За минувший год удалось практически полностью заменить всю иностранную компонентную базу.
А вот теперь холдинг "Синара — транспортные машины" представил первый опытный образец полностью отечественного скоростного электропоезда "Ласточка" серии ЭС104. Презентация прошла в рамках XIII международной промышленной выставке "Иннопром-2023" в Екатеринбурге.
Ключевым преимуществом «Ласточка» серии ЭС104 станет российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть. В ближайшие два года поезд станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения.

-5

А это другая "птичка" по имени "Иволга 3.0". Её разработкой и производством занимается ТРАНСМАШХОЛДИНГ и в скором времени такие электропоезда начнут курсировать по столичным скоростным диаметрам МЦД и МДЦ. Максимальная скорость, как и у "Ласточки" 160 км/час. Из дополнительных преимуществ: более быстрый разгон и плавное торможение; больше удобных кресел; беспроводные зарядные устройства; шире и больше дверей (это обеспечит более быстрый и комфортный пассажирообмен); система кондиционирования и очистки воздуха. Ну и вообще такой стильный поездок.

-6

Программа комплексного развития общественного транспорта реализуется во многих городах России. Одной из её особенностей стала стилизация городского транспорта под городскую среду. Это касается не только цветовой гаммы и нанесения городской символики, но и более глубокой модернизации и внешнего вида.
Генеральный директор ТМХ Кирилл Липа в составе делегации, сопровождавшей премьер-министра Михаила Мишустина, посетил экспозицию партнера ТМХ – российского производителя трамваев ПК «Транспортные системы», развернутую на проходящей в г. Екатеринбурге международной выставке ИННОПРОМ-2023.
Вместе с главой Правительства и другими участниками делегации познакомился с новыми технологиями, используемыми при создании трамвая «Невский», предназначенного для системы городского транспорта Санкт-Петербурга.

-7

Сам я не активный пользователь планшетов. Хотя парочка у меня есть, но как-то не прижились. А вот среди знакомых есть немало тех, для кого это незаменимый помощник в работе.
Хорошая новость для тех, кто стремится перейти на всё отечественное. Ну и для жителей Ивановской области - есть чем гордиться. Компания «Аквариус» запустила новую линию производства планшетов и материнских плат в городе Шуя Ивановской области. Новый планшет компании продолжает линейку устройств NS220. Экран увеличился до 10.5″. Толщина корпуса 9 мм. В основе планшета — материнская плата разработанная и произведённая специалистами компании.
Планшет оснащен восьмиядерным процессором, 4 Гб оперативной памяти, накопителем объёмом 64 Гб с возможностью расширения на 1 Тб за счет microSD карты. Для беспроводной передачи данных присутствует Bluetooth 5 и Wi-Fi 5. Модель работает под управлением операционной системы Android 11 собственной разработки, но в ближайшее время в устройстве будет доступна отечественная ОС «Аврора».

Очень жду когда же уже можно будет на нём полетать!
Очень жду когда же уже можно будет на нём полетать!

Сбер - давно уже не только банк, а скорее уже даже не столько. Компания активно инвестирует в технологии и ИИ. А так же разрабатывает системы экологического, социального и корпоративного управления. Такую ESG-стратегию разработает Сбер и для ОЭЗ «Титановая долина».
Сбер разработает для управляющей компании особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» ESG-стратегию по всем компонентам устойчивого развития – экологии, социуму и управлению.
На первом этапе консалтинговая компания Strategy Partners (входит в группу Сбер) проведет оценку текущего состояния ОЭЗ «Титановая долина» в сфере ESG, сформирует гипотезы и предложения по ключевым направлениям ESG-стратегии.
Такой подход позволяет существенно улучшить показатели эффективности работы сложных производственных комплексов. Что отразится и на скорости, и на качестве выпускаемой продукции, а в конечном счёте и на условиях труда. "Экологичность" в данном случае - естественный побочный эффект!

-9

Краболов "Вайгач" успешно доставлен на Выборгский судостроительный завод (многие следили за его путешествием, в том числе за ночной проходкой по Неве), где ему предстоит пройти финальный этап достройки и проведения ходовых испытаний.

-10

А ещё один траулер-процессор, построенный по программе инвест-квот на "Адмиралтейских верфях" - "Механик Сизов" - отправился на ходовые испытания.

Можно было бы и продолжить... но, пожалуй, на этом закончу сегодня!

-11

Обычно стараюсь завершить обзор какой-нибудь из своих фотографий. Но сегодня, по случаю Дня фотографа отмечусь портретиком с Плато Путорана. Хотя мои фото тысячи раз печатались на страницах сотен журналов, дополняя собственные статьи. Более того, несколько обложек (в том числе и зарубежных) также украсили мои фото. И всё же я не отношу себя к числу "профессиональных фотографов", хотя и не могу сказать, где проходит эта линия раздела. Между которой ты уже профи или ещё нет. Для меня это всё на уровне ощущений. Я никогда не снимаю на заказ, а лишь то, что мне хочется. Наверное, в этом и есть различие...
Всех любителей и профессионалов с нашим общим днём!

А всем остальным спасибо за ваши "лайки", комментарии и внимание к публикациям!

Подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев ||
DM_812 В ВК vk.com/dm_812